Ремонт термостата ФМ3 2001 2.0 МКПП
Инструменты: плоскогубцы, широкая отвёртка, головка на 8 с удлинителями и маленькой трещёткой, напильник, шуруповёрт, маленькое свёрлышко, мечик тоже маленький, нож.
Материалы: фиксатор резьбы, герметик высокотемпературный, спирт(не принимать, а обезжиривать), вода, антифриз.
Симптомы: На улице -7 выехал на трассу и стрелка поползла вниз. По городу всё вроде бы хорошо стоит посередине, не жаловался. Тестовый режим: город температура 70максимум, а по трассе от 59 до 40.
Все работы производились в тёплом гараже.
По времени 2 дня (работу тоже ещё никто не отменял).
Работа: Сливаем антифриз, снимаем решётку радиатора, правую фару.
Снимаем с термостата патрубки и электрический разьём, откручиваем 3 болтика на 8 и снимаем термостат.
У меня: колечка нет и в помине, да ещё и оба уха отломлены.
Берём комплект камазовский полный ТНВД и выбираем колечко. Колечек в комплекте 8 подходящих, диаметр примерно 17.3мм, толщина примерно 1,9мм.
Надеваем колечко и одеваем термостат. Он должен одеваться с небольшим усилием (если сильно посадить он не откроется).
Снимаем примерные размеры с пластмассовых ушей и изготавливаем крючки фиксаторы. Я сделал из нержавейки. Сверлим по 2 отверстия, подпиливаем уши, примеряем.
Сверлим отверстия в пластмассе, нарезаем резьбу, обезжириваем и садим на болтики с потайной головкой и фиксатор резьбы.
Чтобы вставить термостат в корпус сжимаем пружину пластмассовыми хомутами 4шт., термостат легко дожимается руками и встаёт на место(клапан,конечно, ориентируем в сторону отверстия), хомуты обрезаем кусачками.
Далее проверка: дуем в толстый патрубок - не дуется, кипятим - открывается, охлаждаем - закрывается и снова дуем - продувается лишь немного(при полном охлаждении не продувается совсем.
И так 3 раза.
Прокладку, которой термостат прижимается к движку достаём, обезжириваем, переворачиваем, ложим под неё немного герметика и ставим на место на место - как новая.
Ставим термостат на место (я сначала одел на него патрубки(тоже с герметиком), т.к. на месте очень неудобно одевать хомуты).
Ставим фару, решётку, заливаем антифриз, заводим и прогреваем.
У меня температура открытия термостата получилась 96 градусов.
Результат: При -13С температура в тесте что город, что трасса 92-98. При -20 в городе также, по трассе 90-96. климат всё время на максимальную температуру на 3 скорости.
В машине стало ощутимо теплее.
Сделал и описал: Igor Zimin.
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.