Представитель Кастрол о масле для Форд Мондео 3
Вопрос:
Подскажите масло в двигатель и интервал его замены. В сервисной книжке рекомендовано полусинтетическое масло Форд 5w-30 A1. Есть ли существенная разница между группой А1 и А3. Терзают сомнения, что можно пробежать в наших условиях 20 тыс на таком масле. Машина Форд Мондео 2003 года пробег 33 тысячи.
Ответ:
Мы тоже сомневаемся в том, что моторное масло в наших условиях способно работать 20000 км. Может быть, оно и выдержит этот интервал до замены, но это будет на пределе возможностей. А это плохо. И не в масле дело, а в наших условиях. Основное влияние на срок службы может оказать качество топлива.
Несмотря на то, что двигатель новый, газы через ЦПГ будут попадать в картер двигателя. Чем больше в этих газах вредных соединений (серы, железа и др.) тем более негативное влияние они будут оказывать на моторное масло. В процессе эксплуатации у масла изменяются свойства, причем не в лучшую сторону, присадки срабатываются. Некоторые авто производители в инструкциях на автомобиль рекомендуют сокращать интервал замены при эксплуатации в сложных условиях (городское движение, частые короткие поездки в холодное время года и др.).
В новой системе классификации ACEA 2004 моторные масла разделяются на 3 категории:
• А/В - объединенная категория для бензиновых и дизельных двигателей;
• С - масла совместимые с катализаторами
• Е - масла для мощных дизельных двигателей
Моторные масла категории А1- ACEA 2002 (бензиновые двигатели) и А1/В1-ACEA 2004 относятся к энергосберегающим маслам, эти масла разрешено применять только в тех двигателях, где это предписано производителем (Ford, VW и др.). Это маловязкие масла с вязкостью SAE xW-20 или SAE xW-30 (100 гр.С), обладающие высокими противоизносными свойствами и имеющие низкую (2,6-3,5 мПас) высокотемпературную вязкость в условиях высоких скоростей сдвига (HTHS при 150 гр.С). Моторные масла категории А3-ACEA 2002 и А3/В3-ACEA 2004 имеют высокотемпературную вязкость более 3,5 мПас. Это основное отличие данных категорий. Эти масла можно применять в любых двигателях, даже там, где требуется категория А1, но при этом невозможны удлиненные интервалы сервисного обслуживания и энергосбережение. Не рекомендуется также применять высоковязкие масла SAE xx-50 и SAE xx-60. Из ассортимента Castrol можно выбрать моторное масло CASTROL TXT Softec Plus SAE 5W-30,близкое по характеристикам к категории ACEA A1 или bp Visco 5000 FE ACEA A1/B1.
Срок замены в зависимости от условий эксплуатации (10000-15000 км).
Вопрос:
Правильно ли я понял, что я могу использовать масла A3 без ущерба для двигателя?
Поискал в интернете рекомендации и везде звучит одно и тоже, что масло для форда должно иметь следующий допуск WSS-M2C913-B. К сожалению ни кто толком не может объяснить требования этого мифического допуска. Может Вы проясните. И могу ли я применять масла Castrol SLX, TXT? Есть ли у Castrola масла с этим допуском? Можно ли использовать SLX круглый год? Какие существенные отличия между полностью синтетической основой и гидрокрекингом?
Ответ:
Моторные масла категории качества ACEA A3 могут быть различной вязкости, мы рассматриваем только классы вязкости SAE xxW-30. Эти масла можно применять в новых автомобилях Ford без ущерба для двигателя.
Но зачем это делать, ведь эти двигатели специально спроектированы для работы на топливо сберегающих маслах с низкой высокотемпературной вязкостью.
Об этом указывает допуск компании FORD WSS M2C 913, в соответствии с этим допуском моторные масла должны иметь прочную масляную пленку, снижать трение в двигателе, обеспечивать достаточное давление в системе смазки, работать в широком интервале температур.
У Castrol существует масло с таким допуском, это GTX Magnatec 5W-30 ACEA A1/B1 API SL/CF ILSAC GF-3, Ford WSS-M2C913-B, но в Россию оно пока не завозится.
В ассортименте продуктов компании Castrol/bp есть моторное масло с допуском Ford - bp Visco 5000 FE ACEA A1/B1, его можно купить и у нас.
Также масла с допуском Ford выпускаются другими производителями.
Но если Вам очень хочется залить Castrol SLX, то можете смело сделать это, тем более, что пусковые свойства у этого масла лучше. Известно, что значительную экономию топлива можно достичь при холодном пуске и периоде прогрева двигателя, применяя менее вязкие масла, т.е. класса SAE 0W-30.
Официальных сравнительных данных по таким маслам нет, но в условиях, например Москвы (частые холодные пуски, короткие 10-15 км. поездки, передвижение в пробках) считаем, что Castrol SLX будет более энергосберегающим по сравнению с маслами SAE 5W-30 ACEA A1/В1.
Основное, существенное, отличие полностью синтетической основы (Fully Synthetic Motor Oil) от гидрокрекинговой (HC oil) – лучшие низко и высокотемпературные свойства и более высокая цена.
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.