Вступление:
Замена задних дисков на универсале ФМ2 не представляет никакого труда.
Требуется:
Ремонтный комплект диски + колодки,
2-3 часа времени (как болты пойдут),
набор инструментов:
(рис 1)
- крем для рук с силиконом (рекомендую для всех видов работ)
- пассатижи
- выколотка
- отвертка
- молоток
- "трещотка"
- "звездочка" CVR-55
- обрезок трубы
- переносная лампа
Порядок работы:
рис 2
Снимаем колесо. Ручник отжат, движок на передаче, под передними колесами - колодки (на всякий пожарный).
рис 3
Вытаскиваем фиксатор и извлекаем штырь, удерживающий скобу с тормозным цилиндром. На первом диске я снимал трос ручного тормоза. Этого можно не делать: тормозной цилиндр с не отсоединенным тросом мешается больше, но не страшно. Хотя, если возникнут проблемы с болтами суппорта, то тормозной цилиндр будет мешать. Для снятия тросика нужно будет отверткой отжать зажимную скобу, пассатижами оттянуть трос и снять его со скобы тормозного цилиндра. Опасность: при снятии скобы можно повредить резиновый чехол ручного тормоза.
рис 4
Снимаем колпачок и откручиваем единственный болт, удерживающий скобу с тормозным цилиндром на суппорте. Что хорошо, одна звездочка подходит для всех болтов тормозного механизма.
рис 5
Снимем скобу с тормозным цилиндром и отодвигаем ее от суппорта. Снимаем тормозные колодки.
рис 6
Откручиваем два болта, удерживающие суппорт. Найти их не трудно. Верхний виден сразу, но доступ к нему невозможен без снятия тормозного цилиндра. Нижний болт расположен в нише на нижней опоре колеса. Ниша не глубока, удлинителя не понадобится. Единственная проблема, которая может возникнуть - закисшие болты. Предвидя эту проблему смазал верхний болт (до нижнего не добраться ничем) WD-40. Но это было излишним.
Рис 7
Снимаем две стопорных шайбочки. Для этого достаточно слегка отжать 4 из 6 лепестков шайбы.
рис 8
Снимаем диск. Механических проблем у меня не возникло. На фото четко видны следы неиспользуемой поверхности "поведенного" диска. Замеряем толщину: 18,3 мм. Еще 0,3 мм можно было бы ездить.
рис 9
Сборка в обратном порядке. Единственное, что нужно сделать - это отжать тормозной цилиндр. Открываем крышку бачка тормозного цилиндра (не забудьте потом закрыть). Для отжима поршня цилиндра положен спец инструмент, но можно обойтись выколоткой и молотком. Касательно (обязательно по часовой стрелке) ударяем в пазы на поршне. Опасность: можно повредить резиновый кожух. Чем это чревато, объяснять, думаю, не надо. Не забудьте, в конце концов, установить один из пазов поршня в радиальном (по отношению к тормозному диску) направлении. На тормозных колодках есть выступ, который должен будет попасть в этот паз.
рис 10
Готово.
С уважением, Роберт Басыров
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.