Инструмент:
головка с наружным 6-гранником на "7" (Torx),
отвертка,
молоток,
зубило(небольшое),
монтировка.
Для удобства демонтажа суппорта переднего колеса нужно вывернуть переднее колесо в сторону демонтируемого суппорта. Тормозная колодка прилегающая к тормозному цилиндру изнашивается немного больше своей соседки. Её износ можно увидеть в окне суппорта. Наружную тормозную колодку не видно.
Замена тормозных колодок.
1.Вывесить переднее колесо и снять его.
2.С помощью отвёртки удалить из резиновых втулок направляющих пальцев пластмассовые заглушки.
3.Удерживая плоскогубцами проволочную пружину, отверткой подцепить её усики в отверстиях суппорта и снять пружину(запомнить как она стояла).
4. 6-гранной головкой отвернуть 2 направляющих пальца суппорта. Будьте внимательны при откручивании верхнего направляющего пальца суппорта. Он близко подходит к тор-мозному шлангу суппорта.
5.Снять суппорт и вытащить из тормозного цилиндра тормозную колодку с металлическими усиками.
6.Осмотреть пыльник тормозного цилиндра. При обнаружении порывов, трещин, потертостей – заменить.
7.Установить суппорт на место и завинтить направляющие пальцы до упора.
8.Отвёрткой расковырять тормозную колодку со стороны тормозного цилиндра настолько, чтобы можно было вставить жало зубила.
9.Ударяя несильно молотком по зубилу начать смещение тормозного цилиндра внутрь суппорта.
10.После того как образовалось достаточно места между тормозным диском и тормозным барабаном с помощью монтировки продолжить задвигать тормозной цилиндр в суппорт до упора.
11.Отвинтить направляющие пальцы суппорта.
12.Снять суппорт с кронштейна, вынуть из тормозного цилиндра тормозную колодку, а суппорт с помощью небольшого проволочного крючка повесить за пружину подвески.
13.Снять внешнюю тормозную колодку.
14.Очистить от ржавчины, грязи посадочные места тормозных колодок на кронштейне суппорта.
15. Установить тормозную колодку без пружинных зажимов с внешней стороны тормозно-го диска.
16.Аккуратно, чтобы не перегнуть, растянуть тормозной шланг суппорта, установить в тормозной цилиндр тормозную колодку с пружинными зажимами.
17.Установить суппорт в кронштейн и затянуть необходимым моментом направляющие пальцы суппорта, предварительно смазав их резьбовую часть графитовой смазкой..
18.Установить пластмассовые заглушки в резиновые втулки суппорта.
19.Установить на суппорт пружину.
20.Установить колесо.
21.Аналогично провести всё на другом колесе.
22.После замены тормозных колодок несколько раз нажать на тормозную педель. Педаль будет первое время проваливаться(лёгкость хода при нажатии). Через несколько качков педалью она станет какой была раньше.
23.Совершить аккуратно пробную поездку. На протяжении следующих 80-100 км. колодки притираются к тормозному диску. Не рекомендуется резко тормозить в этот промежуток дистанции.
Для облегчения в дальнейшем замены тормозного диска нужно снять кронштейн суппорта(приболчен болтами на "15"), если тормозной диск шевелится, постукивая по нему с внутренней стороны ближе к центру, снять его со ступицы, смазать графитовой смазкой (предпочтительнее) или другой консистентной смазкой место прилегания тормозного диска к ступице. Установить тормозной диск. Эта операция намного упростит дальнейший демонтаж диска при его очередной замене.
Олег Ожгихин
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.