Машинка досталась мне с похоже "ФИРМЕННЫМ" деффектом - стрелка указателя температуры ОЖ никогда не поднималась выше N.
Почитав Форум решил проверить нижний датчик и термостат.
Термостат в кастрюльке вел себя как положено- значит датчик, проводка и сам указатель.
Проводка и разъем были проверены на месте и нареканий не вызвали.
Остались датчик и указатель. Указатель решил оставить на сладкое(о нем ниже).
Итак, датчик!
Подключил к датчику омметр и в ту - же кастрюльку, но уже с холодной водой и с ртутным термометром. И на газ. А сам записываю показания омметра через каждые 5 градусов. И вот, что наблюдаю: до 50 С сопротивление по какому-то хитрому закону, но вполне четко уменьшается. А вот выше наблюдалось какое-то хаотичное изменение ,но, что характерно, сопротивление не падало ниже соответствующему +50С! Вот вам и стрелка на N при работающем вентиляторе! Догрев конструкцию до +110С и убедившись, что сопротивление продолжает метаться, полез за заначкой.
Датчик был куплен на 5-й Красноармейской, не оригинал.
Внешне весьма отличался от моего, но продавец сказал, что это то что надо. Сравнил сопротивления старого и нового -один х... !
Дома запихал в кастрюльку - грею, записываю.
Вот и критическая точка +50С-нормально. +55С-не прыгает! +60С-продолжает почти линейно уменьшаться. +70 +90+110-полет нормальный!
Доволен! Скорей поставить на место!
На резьбе датчика никакого герметика нет - не беда на свой поставим (родственик с Эектросилы лет 7 назад тиснул и подарил - военная вещь!).
Термостат ставим на место, заливаем ОЖ.
Ключ - на старт!
Стрелка задумчиво дрогнула и нехотя доползла до конца белого сектора... Нае...и, подумал Штирлиц.
Движок-то холодный -соответствует температуре окружающей среды. Надо заводить - будь что будет!
Завелась, несмотря на новый датчик. Греемся.
Пихаю руку под термостат, под датчик - не течет (Электросиловскому герметику-респект).
Трогаю патрубки. Включился термостат- на приборе конец сектора NORMAL. Врет, сволочь!
Стрелка в красном секторе-кулер молчит. Стрелка почти в конце КС- кулер молчит!
Сейчас-сейчас попадем на капиталку!!!
Стрелка в САМОМ конце КС!!! ..... ВКЛЮЧИЛСЯ...
Выключился - на приборе почти середина КС. Подождал пока снова включится-выключится вроде как обычно.
Пару минут подержал ладонь на блоке друга-ZETEКа - нормальная рабочая температура. А на прибор можно и не смотреть!
Что мы мало приборов видели! ....................... Дома, ну просто от скуки ,чтоб время убить, сравниваю протоколы температурных испытаний датчиков. Ёк-королёк - а ведь отличаются они друг от друга! И не хило! Как -же в магазине я их мерил? Или жаба глаза застила? А вот как- продавец вынул ХОЛОДНЫЙ датчик из коробки а я свой в руке всю дорогу держал - боялся, чтоб карманники не свиснули.
Да опять-таки жаба, нервы от поездки в метро. Короче накачал я лишнюю температуру! Так вот его холодный и мой теплый показывают ,грубо говоря , ОДНУ температуру! Вот он мне и в машине стал прибавлять показания. Теперь о показывающем приборе.
Вспоминаю, что в Форуме один Человек писАл о шунте в этом указателе. А ведь не напрасно Инженеры FORD а его туда запихали!
Вспомнил, что-то из электротехники(все-таки КРЕНКЕЛЬ) и понял, что шунт-это элемент РЕГУЛИРОВКИ указателя под конкретный датчик!
Дальше-просто по своей таблице нахожу, что температуре 100С соответствует сопротивление 106 ом на новом датчике, в чемодане разыскиваю резистор 100 ом(106 не нашлось) и вешаю его вместо датчика. Снимаю приборную панель (непросто-а что делать?) и разбираю ее.
Для тех, кто будет разбирать - приборы надо вынимать в следующем порядке: спидометр - тахометр-наш с вами градусник. Топливомер вообще не трогаем. Вывинчиваем TORXы и с
обратной стороны тонкой отверткой или шилом выдавливаем приборы за соединители. Тащить за шкалы не рекомендую. И вот ОН наш УКАЗАТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ! Сзади на двух из трех ножках и расположен ШУНТ. У меня стоял резистор 193 ом
по виду МЛТ-0,25. 193 ом-номинал нестандартный.
Может на заводе и впрямь тарируют пару датчик-указатель? Короче, снимаю шунт, вместо него подключаю потенциометр(переменное сопротивление) 1кОМ восстанавливаю электрические соединения и включаю зажигание. Теперь, раз наш иммитатор датчика (резистор 100ом ) подразумевает собой ,что температура двигателя 100С,потенциометром-шунтом выставляем стрелку в то положение, где мы считаем и должно быть 100С на шкале. Выключаем зажигание, отключаем потенциометр и тут-же замеряем его сопротивление(что б не забыть-записываем). Бежим к знакомому радиолюбителю и клянчим у него резистор.
Типа: такой красненький, маленький с двумя выводами. Предупреждаю: такой резистор не должен стОить дороже двух бутылок пива (одну-вам) Бежим обратно, втыкаем драгоценный резистор вместо буржуйского и собираем приборную доску(тут заодно можно поменять сгоревшие лампочки, убедиться, что на вашей Моне нет сигнализации АВАРИЙНОГО ОСТАТКА ТОПЛИВА, а так-же посмотреть на свет все пиктограммы, которые никогда не горят). Заканчиваем сборку, не забываем заменить иммитатор датчика-ДАТЧИКОМ и никогда больше не читаем в Форуме про дурацкий ПОКАЗОМЕТР! .............................
Что получилось у меня: при 100С стрелка на А, вентилятор включается на L, выключается на А, в красный сектор пока не заходил. Да, еще при температуре 20С на холодном двигателе при включенном зажигании стрелка находится в начале белого сектора(думаю, что и показывает эти самые +20С). Сопротивление шунта у меня оказалось 820 ом. Таблицу зависимости "температура-сопротивление" датчика могу выложить позже.
График зависимости имеет линейный участок в диапазоне температур 50-90С.
PS Благодарю за прием в ряды Форумчан.
Ваш Кренкель 73!
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.