Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Kузовной ремонт и запчасти на пр. Вернадского (495)-222-6064 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
Здесь может быть Ваша реклама! Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65
  • Проверка термостата и датчиков температуры


    Машинка досталась мне с похоже "ФИРМЕННЫМ" деффектом - стрелка указателя температуры ОЖ никогда не поднималась выше N.

    Почитав Форум решил проверить нижний датчик и термостат.

    Термостат в кастрюльке вел себя как положено- значит датчик, проводка и сам указатель.

    Проводка и разъем были проверены на месте и нареканий не вызвали.

    Остались датчик и указатель. Указатель решил оставить на сладкое(о нем ниже).

    Итак, датчик!

    Подключил к датчику омметр и в ту - же кастрюльку, но уже с холодной водой и с ртутным термометром. И на газ. А сам записываю показания омметра через каждые 5 градусов. И вот, что наблюдаю: до 50 С сопротивление по какому-то хитрому закону, но вполне четко уменьшается. А вот выше наблюдалось какое-то хаотичное изменение ,но, что характерно, сопротивление не падало ниже соответствующему +50С! Вот вам и стрелка на N при работающем вентиляторе! Догрев конструкцию до +110С и убедившись, что сопротивление продолжает метаться, полез за заначкой.

    Датчик был куплен на 5-й Красноармейской, не оригинал.

    Внешне весьма отличался от моего, но продавец сказал, что это то что надо. Сравнил сопротивления старого и нового -один х... !

    Дома запихал в кастрюльку - грею, записываю.
    Вот и критическая точка +50С-нормально. +55С-не прыгает! +60С-продолжает почти линейно уменьшаться. +70 +90+110-полет нормальный!

    Доволен! Скорей поставить на место!

    На резьбе датчика никакого герметика нет - не беда на свой поставим (родственик с Эектросилы лет 7 назад тиснул и подарил - военная вещь!).

    Термостат ставим на место, заливаем ОЖ.

    Ключ - на старт!

    Стрелка задумчиво дрогнула и нехотя доползла до конца белого сектора... Нае...и, подумал Штирлиц.

    Движок-то холодный -соответствует температуре окружающей среды. Надо заводить - будь что будет!

    Завелась, несмотря на новый датчик. Греемся.

    Пихаю руку под термостат, под датчик - не течет (Электросиловскому герметику-респект).

    Трогаю патрубки. Включился термостат- на приборе конец сектора NORMAL. Врет, сволочь!

    Стрелка в красном секторе-кулер молчит. Стрелка почти в конце КС- кулер молчит!

    Сейчас-сейчас попадем на капиталку!!!

    Стрелка в САМОМ конце КС!!! ..... ВКЛЮЧИЛСЯ...

    Выключился - на приборе почти середина КС. Подождал пока снова включится-выключится вроде как обычно.

    Пару минут подержал ладонь на блоке друга-ZETEКа - нормальная рабочая температура. А на прибор можно и не смотреть!

    Что мы мало приборов видели! ....................... Дома, ну просто от скуки ,чтоб время убить, сравниваю протоколы температурных испытаний датчиков. Ёк-королёк - а ведь отличаются они друг от друга! И не хило! Как -же в магазине я их мерил? Или жаба глаза застила? А вот как- продавец вынул ХОЛОДНЫЙ датчик из коробки а я свой в руке всю дорогу держал - боялся, чтоб карманники не свиснули.

    Да опять-таки жаба, нервы от поездки в метро. Короче накачал я лишнюю температуру! Так вот его холодный и мой теплый показывают ,грубо говоря , ОДНУ температуру! Вот он мне и в машине стал прибавлять показания. Теперь о показывающем приборе.
    Вспоминаю, что в Форуме один Человек писАл о шунте в этом указателе. А ведь не напрасно Инженеры FORD а его туда запихали!
    Вспомнил, что-то из электротехники(все-таки КРЕНКЕЛЬ) и понял, что шунт-это элемент РЕГУЛИРОВКИ указателя под конкретный датчик!

    Дальше-просто по своей таблице нахожу, что температуре 100С соответствует сопротивление 106 ом на новом датчике, в чемодане разыскиваю резистор 100 ом(106 не нашлось) и вешаю его вместо датчика. Снимаю приборную панель (непросто-а что делать?) и разбираю ее.

    Для тех, кто будет разбирать - приборы надо вынимать в следующем порядке: спидометр - тахометр-наш с вами градусник. Топливомер вообще не трогаем. Вывинчиваем TORXы и с
    обратной стороны тонкой отверткой или шилом выдавливаем приборы за соединители. Тащить за шкалы не рекомендую. И вот ОН наш УКАЗАТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ! Сзади на двух из трех ножках и расположен ШУНТ. У меня стоял резистор 193 ом
    по виду МЛТ-0,25. 193 ом-номинал нестандартный.

    Может на заводе и впрямь тарируют пару датчик-указатель? Короче, снимаю шунт, вместо него подключаю потенциометр(переменное сопротивление) 1кОМ восстанавливаю электрические соединения и включаю зажигание. Теперь, раз наш иммитатор датчика (резистор 100ом ) подразумевает собой ,что температура двигателя 100С,потенциометром-шунтом выставляем стрелку в то положение, где мы считаем и должно быть 100С на шкале. Выключаем зажигание, отключаем потенциометр и тут-же замеряем его сопротивление(что б не забыть-записываем). Бежим к знакомому радиолюбителю и клянчим у него резистор.

    Типа: такой красненький, маленький с двумя выводами. Предупреждаю: такой резистор не должен стОить дороже двух бутылок пива (одну-вам) Бежим обратно, втыкаем драгоценный резистор вместо буржуйского и собираем приборную доску(тут заодно можно поменять сгоревшие лампочки, убедиться, что на вашей Моне нет сигнализации АВАРИЙНОГО ОСТАТКА ТОПЛИВА, а так-же посмотреть на свет все пиктограммы, которые никогда не горят). Заканчиваем сборку, не забываем заменить иммитатор датчика-ДАТЧИКОМ и никогда больше не читаем в Форуме про дурацкий ПОКАЗОМЕТР! .............................

    Что получилось у меня: при 100С стрелка на А, вентилятор включается на L, выключается на А, в красный сектор пока не заходил. Да, еще при температуре 20С на холодном двигателе при включенном зажигании стрелка находится в начале белого сектора(думаю, что и показывает эти самые +20С). Сопротивление шунта у меня оказалось 820 ом. Таблицу зависимости "температура-сопротивление" датчика могу выложить позже.

    График зависимости имеет линейный участок в диапазоне температур 50-90С.

    PS Благодарю за прием в ряды Форумчан.

    Ваш Кренкель 73!


    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Комментариев нет



    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.

    Войти

×
×
  • Создать...