Принадлежности:
ёмкость для сбора жидкости (например, канистра от незамерзайки с обрезанным верхом);
резиновая трубка длиной 15-20 см. и внутренним диаметром 8 мм.;
верёвочка 7-10 см.;
ветошь;
корпус от гелиевой ручки (прозрачный);
резиновый кружок размером с 50-ти копеечную монету;
жидкость для ГУР (ATF) 1 литр.
Инструмент:
головка "Torx" (звёздочка);
головка с внутренним 6-ти гранником на 10 с удлинителем.
Время: для новичка 40-50 минут.
Оценка состояния жидкости в системе ГУР.
Открыть крышку бачка ГУР. Понюхать жидкость в бачке. Не должно быть запаха горелого масла. Взять корпус от гелиевой ручки, опустить его в бачок ГУР, закрыть верхнее отверстие резиновым кружочком, плотно прижать резиновый кружочек большим пальцем руки, поднять трубочку вверх. Оценить по цвету состояние жидкости ГУР. Она должна быть не мутная. Если жидкость ГУР не соответствует вышеописанным параметрам, то она подлежит замене.
Слив жидкости из системы ГУР.
1.Вывесить переднюю часть автомобиля так, чтобы оба передних колеса не касались поверхности пола (земли). Установить упоры под передние лонжероны.
2.Головкой "Torx" открутить 8 саморезов, крепящих брызговик радиатора, снизу автомобиля и снять брызговик радиатора.
3.Работы проводим с правой (по ходу движения автомобиля) передней части автомобиля.
4.Снимаем разъём электрического провода на звуковом сигнале и головной на 10 с удлинителем откручиваем звуковой сигнал (чтобы не мешал разъединению трубок ГУР).
5.Под радиатором охлаждения двигателя размещается радиатор ГУР. Сверху расположена ребристая трубка, а ниже гладкая. Двигаемся взглядом по нижней трубке, далее идёт соединение её к резиновой трубке, а затем переходящее снова в соединение резиновой трубки и металлической, идущей из двигательного отсека. Это соединение и будем разъединять.
6.Сжимаем друг к другу лепестки зажима на резиновой трубке, переводим зажим на металлическую трубку. Держа одной рукой металлическую трубку, другой поворачиваем резиновую трубку вокруг своей оси в обе стороны на 15-20 градусов (срываем соединение трубок).
7.Подставляем под соединение ёмкость для сбора жидкости из системы ГУР.
8.Держа одной рукой металлическую трубку, другой поворачиваем резиновую трубку вокруг своей оси в обе стороны на 15-20 градусов и стягиваем её с металлической трубки.
9.Надеваем на металлическую трубку подготовленную резиновую трубочку и связываем обе резиновые трубки верёвочкой так, чтобы трубки были направлены вниз в ёмкость.
10. Плавно поворачиваем рулевое колесо от упора до упора несколько раз, до полного слива жидкости из системы. Примерно должно слиться 850-900 миллилитров жидкости.
Заполнение системы ГУР новой жидкостью.
1.Собираем разобранное в обратном порядке, кроме брызговика радиатора. Соединение трубок тщательно вытираем ветошью.
2.Небольшой струйкой (чтобы было меньше пузырьков воздуха) заливаем новую жидкость в бачок ГУРа до метки MAX.
3.Несколько раз (4-6) плавно, не спеша повернуть рулевое колесо от упора до упора.
4.Запустить двигатель. Услышите громкие звуки, которые будет издавать насос ГУРа (не пугайтесь). Это так должно быть. Насос начинает прогонять жидкость по системе, а в системе есть воздух. Проверьте нет ли течи в соединении, которое разъединяли.
5.Через 3-4 минуты после запуска двигателя начинайте плавно, не спеша поворачивать рулевое колесо от упора до упора (этим удаляете воздух из системы ГУР). Не задерживайтесь в крайних положениях более 1 секунды. По мере удаления воздуха из системы насос ГУРа будет издавать всё меньше звуков. Выполняйте повороты рулевого колеса до тех пор, пока насос не стал работать бесшумно. Контролируйте уровень жидкости в бачке ГУР. Контролируйте место соединения через которое сливали жидкость (нет ли подтёков).
6. После того, как насос ГУРа стал работать бесшумно, сделайте контрольные 3-5 поворотов рулевым колесом, убедитесь, что насос работает без шума и рулевое колесо вращается легко.
7.Если насос всё же продолжает шуметь, это говорит о том, что не удалился воздух из системы ГУР. Жидкость частично стала суспензией (насыщена пузырьками воздуха) и ей необходимо отстояться. Остановите двигатель и продолжите на следующий день.
8.Долейте в бачок ГУР жидкость до отметки MAX и закройте крышку бачка.
9.Установите на место брызговик радиатора.
10.Сделайте пробную поездку.
Олег Ожгихин
--------------------------------------------------------------
Не большое дополнение
--------------------------------------------------------------
Когда я уже заливал жидкость и дошел до пункта 5 раздела "Заполнение системы ГУР новой жидкостью", выполнил этот пункт, но он никак не выполнялся до конца. Жидкость не уходила в систему, а оставалась в бачке на уровне чуть ниже МАХ и насос продолжал тарахтеть. Оказалось, что я машину когда вывешивал, снял колеса и слишком низко опустил перед, только я ее чуть под домкратил и жидкость сразу ушла в систему.
С уважением, Tarasoff.
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.