Отправлено Deemon, 08:32:08 28/05/2002:
Привет !
На прошлой неделе решился заменить рулевые тяги.
Одна была раздолбана, другая на подходе. Поэтому появились ответы на несколько вопросов, заданных раньше в форуме.
Процедура началась с вывешивания передка и снятия колёс. Расшплинтовав гайки рулевых наконечников ключом на 15 отвинчиваем гайки. Съёмником выпрессовываем рулевые наконечники.
Далее из салона ключом на 10 отвинчиваем болт карданного шарнира и снимаем шарнир, закрепив где-нибудь повыше в удобном месте. Отогнув ковровое покрытие и шумоизоляцию снимаем пыльник. Появился доступ к муфте. Если она изношена, то вал на который одевался карданный шарнир будет свободно люфтить.
Снимаем муфту так.
Поворачиваем муфту так ,чтобы болт был виден через левую колёсную нишу. Головкой Т40(звёздочка) на удлинителе полностью вывинчиваем его. Теперь муфту можно снять из салона. У меня она прикипела и её пришлось аккуратно сбивать куском водопроводной трубы из-под машины.
Обеспечиваем доступ сверху через моторный отсек к болтам рулевой рейки. На турбодизеле снимаем интеркулер, на бензине ориентируемся на месте. Головкой на 18 с удлинителем откручиваем болты.
Снимаем два зажима трубопроводов, откручиваем крест. отвёрткой. Сдвигаем рулевую рейку, чтобы был более свободный доступ к гайкам трубопроводов ГУР. Ключом на 17 откручиваем верхнюю гайку (не потеряйте клапан) и быстро затыкаем отверстие пробкой или куском ветоши(поплотнее).Трубопровод суём в баночку для сбора жидкости. С нижней гайкой делаем тоже самое. Вынимаем рейку через колёсную нишу.
Теперь радостное.
Гайка для регулировки зазора в рейке ЕСТЬ! Регулируется головкой на 19.
Рулевые тяги отвинчивал газовым ключом, иначе там просто не было за что зацепиться.
Сборка производится в обратной последовательности.
Субъективно после перетряски стало лучше. А вот муфту менять придётся.
Рейку снимал потому, что общая картина ,где люфт была очень туманна. Было подозрение на люфт вала рулевой рейки. К тому же именно левая тяга была разбита ,да и шлицов на ней не было, газовым ключом почти не подлезть.
Дмитрий.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Дополнение от ARK.
Наконечники рулевых тяг можно снять и без газового ключа, — на них около контрящей гайки есть две грани. Ключ нужен такой - же как и на контрагайку. Если их крутить в разные стороны, то открутиться наконечник, а контргайку трогать придеться только удерживая тягу газовым ключем, но это потом, ее главное — тронуть.
ПРИ ОТКРУЧИВАНИИ Верхнего штуцера надо быть аккуратнее, так как он имеет проворачивающийся сальник внутри, т.е. как его не затягивай — он не герметизирует трубопровод (в отличии от нижнего). Весь этот эффект из-за клапана. Посмотрим — может и не будет подтекать, хотя даже при затянутой гайке — этот трубопровод болтается.
Мне что - бы вытащить рейку пришлось подрамник откручивать (весь). Может быть, если с рейки снять муфту (из салона), она и так вылезет влево в колесную арку.
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.