Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Kузовной ремонт и запчасти на пр. Вернадского (495)-222-6064 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65
  • Коды диагностики


    macar

    Коды диагностики, методика считывания

    МЕТОДИКА.

    (EEC-IV и EEC-V)


    Обычно считыватели кодов неисправностей представляют собой ручного типа электронный прибор, который способен прочесть записанные в памяти блока самодиагностики данные и представить их в виде трёх значных числовых кодов.

    Фирма Форд рекомендует использование прибора их производства - STAR1.

    Но так как приобретение этого прибора ввиду высокой стоимости не реально, рекомендуются следующие варианты:

    (а) Приобретение одного из патенто­ванных считывателей, которые позволяют интерпретировать трехзначные цифровые коды системы ЕЕС-IV в настоящее время такие считыватель стоят слишком дорого для приобретения их механиками-любителями, однако приобретают все большую популярность среди владельцев персонала небольших частных автомастерских

    (b) Использование аналогового типа вольтметров, которые позволяют определять цифровой код по количеству бросков своей стрелки. Это ограничивает возможности оператора определением лишь хранящихся в памяти ЕСU диагнос­тических кодов, исключая возможность проверки исправности датчиков и исполнительных устройств — однако, все же позволяя идентифицировать неисправную часть системы управления двигателем. Показания вольтметра в этом случае интерпретируются следующим образом:

    Каждый код (неисправности, команды или разделительный) обособлен трех - четырехсекундными паузами, т.о., код "538" представится в виде длинной (3-4 сек) паузы, затем пяти быстрых бросков стрелки, снова, на этот раз короткой (1 сек) паузы, трех бросков стрелки, короткой паузы, восьми бросков стрелки и вновь длинной паузы

    (с) Владельцы, не имеющие доступа ни к одному из перечисленных приборов должны отогнать автомобиль для проведения диагностики в ближайшее дилерское отделение фирмы Форд

    Ввиду сильного отличия между различными типами считывателей привести здесь точный порядок действий при пользовании ими не представляется возможным;

    При проведении проверки следует строго придерживаться инструкции изготовителя считывателя и сверять снятые показания с приведенной ниже таблицей кодов неисправностей. Предлагаемые вниманию читателя следующие ниже десять параграфов описывают порядок пользования считывателем STAR, излагая основные принципы процедуры и дополнительно предлагают автолюбителям советы по выполнению процедуры с помощью одного лишь вольтметра (аналогового).

    Подготовка автомобиля к проведению считывания кодов неисправностей заключается во взведении стояночного тормоза, выключении кондиционера воздуха (где установлен) и прочих электрических нагрузок (осветительных приборов, обогревателя заднего стекла и т.п.), затем — установке трансмиссии на нейтральную передачу (РТ) или перевод рычага селектора АТ в положение "Р" там, где выполнение процедуры требует работы двигателя, он прежде должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры.

    При помощи соответствующей переходной насадки подсоедините считыватель к (треугольному, трехконтактному) разъему самодиагностики системы, расположенному на правой стороне переборки двигательного отсека.

    Если для считывания будет применен вольтметр, подсоедините его положительный провод к положительной клемме батареи, а отрицательный к ножке № 17 выходной клеммы разъема самодиагностики.

    Приготовьте блокнот и авторучку для записи считываемых кодов.

    Включите прибор. Считыватель STAR необходимо перевести в рабочий режим.

    В случае использования вольтметра воспользуйтесь отрезком провода для заземления входной клеммы разъема самодиагностики (№ 48). Будьте очень внимательны, чтобы заземлить именно требуемую .клемму ту, к которой подсоединен желто-зеленый провод.

    Первая часть процедуры начнется с включением зажигания (но без запуска двигателя). При нажатии кнопки "Меm/tesт" (Память/проверка), тестер высветит "ТЕSТ" (Проверка) и покажет код "000", который затем сменится командой "010" педаль газа должна быть полностью выжата в течение 10 сек существования командного кода, иначе дисплей покажет код неисправности "576" или "577", тогда они будут вызваны позднее.

    При пользовании вольтметром код "000" появляться не будет (за исключением возможно легкого дрожания стрелки), а код "010" проявится в виде единичного броска стрелки, для гарантии правильной интерпретации показаний прибора внимательно следите за паузами между концом одного кода и началом другого, иначе легко сбиться и получить ложную информацию.

    Далее прибор начнет считывать все записанные в памяти ЕСU коды неисправностей. Каждый код появляется лишь единожды; если неисправности отсутствуют, появится код "111". При пользовании вольтметром пауза между повторениями может меняться в зависимости от используемого оборудования и числа записанных кодов, однако, в общем случае оставаться в пределах 3- 4 сек возможно, для полного освоения в восприятии считываемой информации потребуется неоднократный повтор процедуры.

    Затем прибор высветит код "010" (теперь как разделительный), который сменится перечислением хранящихся в памяти ЕСU кодов неисправностей. Если никакие дефекты блоком самодиагностики не зафиксированы, прибор покажет код "111 ".

    По сигналу прибора оператор должен вновь выжать педаль газа до упора; затем тестер проверит исправность нескольких из исполнительных устройств. Дальнейший режим тестирования требует проведения проверки разъемов путем покачивания их из стороны в сторону ( при этом любая неисправность будет определена блоком самодиагностики и в виде цифрового кода и определится считывателем). В заключение проверки, после исправления причин всех зафиксированных в памяти ЕСU неисправностей будет дана команда на очистку памяти.

    Следующим шагом при пользовании считывателем STAR будет проведение проверки при запущенном двигателе. После подключения считывателя двигатель должен быть запущен и оставлен работающим на холостых оборотах. По нажатии кнопки "Mem/Test" вновь высветится режим "ТЕSТ" (Проверка), вслед за чем появится один из двух перечисленных ниже кодов.

    Если появляется код "998", сменяющийся кодом соответствующей неисправности, выключите двигатель и проверьте, как указано датчик температуры охладителя, датчик температуры всасываемого воздуха, измеритель массы всасываемого воздуха, потенциометр дроссельной заслонки и/или их электрические контуры, затем повторите процедуру считывания,

    Если появляется командный код "020", в течение 10 сек необходимо произвести следующие действия:

    (а) Полностью выжмите педаль тормоза

    (b) Поверните рулевое колесо до упора (в любую сторону) и вновь верните его в центральное положение, чтобы инициировать сигнал от датчикавыключателя давления в системе гидроусиления если сигнал не посылается, высветится код неисправности "521"

    (с) На моделях, оборудованных АТ включите и вновь выключите кнопку повышающей передачи, затем проделайте то же самое с выключателем режима "Есопоmу/Sроrт" (Экономичный/Спортивный)

    (d) Дождитесь появления разделительного кода "010", затем в течение 10 сек выжмите педаль газа до упора, увеличив частоту вращения двигателя до значения свыше 3000 об/мин затем отпустите педаль

    Любые неисправности, выявленные в системе будут зафиксированы и высвечены прибором. Каждый из кодов повторяется единожды; при отсутствии неисправностей появится код "111".

    После высвечивания считывателем кодов всех зафиксированных неисправностей ЕСU войдет в режим "Программы служебной регулировки":

    Программа длится 2 мин.

    Клапан управления оборотами холостого хода дезактивируется и холостой ход устанавливается в соответствии с запрограммированным заранее значением (не подлежащим регулировке)

    Установка угла опережения зажигания может быть проверена после подключения стробоскопа (заметим, что регулировке она также не подлежит) Выжимание педали газа до упора в течение этого времени вызовет проведение проверки баланса цилиндров. Каждый инжектор при этом будет поочередно отключен, а соответствующее падение оборотов холостого хода зафиксировано, об успешном проведении проверки будет свидетельствовать появление кода "090"

    В конце двухминутного интервала завершение выполнения программы будет сопровождено резким увеличением оборотов холостого хода. а затем возвратом их к нормальному значению после включения клапана управления оборотами холостого хода

    Как и при проведении проверки с выключенным двигателем, следующим шагом будет диагностика исправности разъемов методом их покачивания из стороны в сторону (соответствующие неисправности будут фиксироваться и высвечиваться в виде цифровых кодов) и, по завершении проверки, после исправления всех выявленных неисправностей будет выдана команда на очистку памяти ЕСU). При использовании считывателя, отличного от SТАR, память ЕСU может быть очищена путем отсоединения проводов от батареи если этого не проделать, коды будут появляться вновь при следующей проверке.

    Помните, что при отсоединении батареи будет стерта память также и других приборов (таких как часы и аудиосистема). Если необходимость в отсоединении батареи возникнет в ходе проведения работ с любой другой частью автомобиля, прежде считайте показания памяти блока самодиагностики ЕСU (в случае если на то есть причина).

    Ford EEC-V

    Программное обеспечение Ford EEC V не генерирует кодов неисправностей. Неисправности отображаются на дисплее считывателя без обращения к числовым кодам. Тем не менее возникшие неисправности сохраняются в памяти БЭУ и могут быть в любой момент извлечены. Система ЕЕС V контролирует практически те же цепи и системы, что и EEC IV.

    Расположение разъемов.


     

    1203.jpgFord EEC IV: Zetec (Mondeo)

    3х-штырьковый диагностический разъем расположен на панели перегородки моторного отсека вместе с вставкой октан-корректора и разъемом FDS 2000.

    Диагностический разъем EEC IV (Mondeo) расположен на панели вместе с вставкой октан-корректора и разъемом FDS2000

    1 Бачок рулевого гидроусилителя
    2 Разъем FDS 2000
    3 Диагностический разъем
    4 Разъем установки октанового числа
    5 Вставка октан-корректора

     

    1204.jpg

     

    16-штырьковый разъем бортовой системы диагностики (Ford EEC-IV или EEC-V)

    находится в нише для ног водителя, сверху, (закрыт крышечкой).

     

     

     

    Здесь назначение выводов.

     

    1209.jpg

     

     

     

     

     

     


    Схема соединения и нумерация диагностического разъёма.

    ldi-tc.jpg

    Можно спаять и использовать данное приспособление для диагностики кодов, вместо вольтметра.


    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Комментариев нет



    Присоединяйтесь к обсуждению

    Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

    Гость
    Добавить комментарий...

    ×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

      Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

    ×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

    ×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

    ×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...