Часть первая, практическая
Почему не теоретическая? Это более важная часть для рядового обывателя.
Место расположения в топливном баке. Увидеть, конкретно где, можно подняв заднее сидение.
В универсале и хече сидушка просто поднимается в вертикальное положение, в седане ее придется снять.. Сиденья крепится при помощи двух клипс- просто дергайте вверх Видите ровно по середине черную резиновую заглушку с торчащим проводом- б/н прямо под заглушкой.
Как его достать? есть только два способа:
1. Снять топливный бак
2. Увеличить отверстие под задним сидением;
2-1. Для чего вам потребуются ножницы по металлу (если вы левша- не проблема, найдется и для вас инструмент) |
2-2. Вытаскиваем резиновую заглушку и снимаем разъем с бензонасоса (ну тут и так ясно) и вооружившись инструментом режем |
2-3. В результате данного деяния у вас получится вот такая загогулина...Спецом размещаю фото, чтобы вы осознали, что размер обрезаемой области не соосно отверстию |
2-4. А результатом трудов будет аккуратная или не очень (что зависит от вашего старания) дырочка...вот такая |
ВАЖНО! Работая ножницами, следите за тем, чтобы случайно не перерезать топливные магистрали.
Если это все-таки произошло: Номера для заказа 1152659 - красный (по цвету кольца цанги) 1328926 - белый
Как демонтировать насос - вариантов множество. Всё зависит от вашей фантазии и возможностей, но первое что нужно сделать, это узнать:
Как правильно; отсоединить топливные магистрали - это описано тут
топ магистрали
Вообще я беру пассатижи прокручиваю штуцер градусов на 5-10 влево / вправо, ослабляю сжатие - прижимаю губками пассатиж кольцо, снова сжимаю и вытаскиваю
Примечание: если у вас порвались резиновые кольца на штуцерах крепления бензопровода вам поможет ремкомплект ТНВД 33.1111058 или 2531112015 от КАМАЗА (вряд ли он потребуется, если вы следовали рекомендациям по снятию магистралей и не вытаскивали замки штуцеров из корпуса насоса)
ВАЖНО!
Перед выполнением этой операции, сбросьте давление в топливной магистрали,
запустите двигатель (надеюсь, что фишку вы отсоединили) и дайте ему заглохнуть, отсоедините топливные магистрали.
Будьте предельно аккуратны- края расширенного вами лючка очень острые!!!
Специально прилагаю фото - ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ- стопорные кольца остаются в корпусе- ТОЛЬКО ТАК и не иначе, да же когда вы будете собирать все обратно- просто вставите штуцера бензопроводов
Второе: Как открутить гайку - есть три наиболее удобных способа (остальные - полёт Вашей фантазии):
1. Изготовить спецключ (этот способ скорее всего для эстетов)
Вот такой |
или такой |
2. Развести ручки ножниц, которыми Вы резали свой Мондео, таким образом, чтобы они надёжно упирались в рёбра гайки, после чего взяться за режущую часть ножниц разводным ключом и против часовой стрелки отвернуть гайку
3. (лично я (Lexsus) применяю этот метод: взять деревянную реечку 2х2 см. и длиной порядка 30 см. и с ее помощью, упираясь торцом рейки в грани гайки и помогая молотком отбалчиваем гайку- эстетики никакой, но зато практично- все что нужно под рукой..
Примечание от Жиша
Для Правильной установки кольца крепления т/насоса после окончания работ с насосом смазать его резьбу консистентной смазкой (графитка, например). На боковой поверхности кольца есть выштамповка в виде треугольника вершиной вниз кольца. Для правильной установки кольца на резьбу т/бака нужно эту вершину треугольника совместить с одноимённой вершиной на самом т/баке. Тогда кольцо сразу поедет по резьбе
Запоминаем расположение насоса в баке.
Опускаем обе руки в бак, беремся за стакан, так чтобы не повредить датчик уровня и с некоторым усилием, против часовой стрелки поворачиваем стакан градусов на тридцать. Насос демонтирован. На фото ниже видно дно бака с кронштейном крепления бензонасоса, кстати обратите внимание, хозяин этого люка заботливо обработал края при помощи разрезанного вдоль резинового шланга |
Прежде чем вынуть модуль из бака, постарайтесь максимально слить топливо из стакана через щели в крышке стакана. Достаём модуль насоса в сборе. |
Его номер: Bosch 0 986 580 406, для двигателей 1.8-2.0
Аналоги: AIRTEX E10546M
Messmer: 775183 (ВНИМАНИЕ! У этому насосу очень много нареканий...поэтому этот вариант -самый крайний случай)
Bosch: 0 986 580 408, для двигателей 2.5
Аналоги: Messmer 775188
ERA - 775188 - Насос топливный - 1117945-1119881 - насос топлив.FORD MONDEO III 2.5 V6 24V 00 в сборе
ERA -775183 - Бензонасос(в сборе) FORD Mondeo III 1,8/2,0L 00-07 (3,8 bar)
Перед тем как приступить к разборке насоса- отделяем датчик топлива, будьте осторожны с этим девайсом, он довольно хрупкий, сломать или погнуть его легко, зато потом будете озабочены не ложными показаниями уровня топлива. (на фото фиксатор датчика) |
Теперь вооружившись парой отверток с плоским жалом начинаем освобождать защелки по окружности стакана бензонасоса и разделяем его на две половинки |
Примечание: Может, кому пригодится, номер большой уплотнительной резиновой прокладки (кольца) стакана, которую в мануале по ремонту предписано менять при каждом съеме бензонасоса. Номер 1069084, ценник 300руб с копейками у тех же официалов (на мой взгляд совершенно не обязательно (Lexsus)) |
|
Верхняя (на фото насос с большим фильтром, найти который на замену еще никому не удалось, чаще применяется треугольный лапоть |
Нижняя часть, так называемый стакан |
Собственно сам насос уже отдельно (он просто выдергивается с верхней крышки)
Bosch 0 580 453 417 для двигателей 1.8-2.0
Или аналог от SPART (США) кат. номер FP1013 никаких переделок не надо
Bosch 0 580 453 449 для двигателей 2.5
И практически последняя часть- собственно сам фильтр (лапоть) его номерок от фокуса 107 13 23
И очень хорошее дополнение от maratrix
Сетка грубой очистки на бензонасос подходит Spart, кат.№ FPS145 Примерил на бензонасос Spart FP1013 - подходит идеально! Самое примечательное, что этот лапоть стоит в Existe около 80 руб
Часть вторая, технические данные, немного теории, симптомы и причины отказа
Симптомы:
Машина тупит, двигатель не развивает полной мощности, особенно это ощутимо при наборе скорости и снижении скоростного режима как такового
Давление в топливной системе после топливного фильтра:
На работающем двигателе –
1.8-2.0 3.9бар, мин 3.7бар, макс 4.2бар (производительность – 63л/ч)
2.5-3.0 4.5бар, мин 4.2бар, макс 4.7бар (производительность – 74л/ч)
Через 10 минут после выключения зажигания-
1.8-2.0 не менее 2.5бар
2.5-3.0 не менее 3.2бар.=arial>
Как проверить – измерить давление, вариантов два: =arial>
1. Дорестайл – существует специальный ниппель (справа) на топливной рампе, к которому нужно подключить проверенный манометр |
2. Рестайл – манометр, можно подключить только в разрыв, между топливным фильтром и рампой |
В обоих случаях, без специальных приспособлений подключить манометр к системе не получится. |
Переходник сделан из старого советского колпачка к камере - он имеет длинную резьбовую часть и сквозное отверстие, заглушенное резиновой пробкой (её удаляем). Конструкция переходника представлена на Рис. 16
Однако данная проверка не является 100 %, это лишь косвенное подтверждение неисправности.. Первое, что вы должны сделать при неудовлетворительных результатах- поменять топливный фильтр (местонахождение- перед задним правым колесом - снизу)
Про фильтр тут:
https://mondeoclub.ru/forum/topic/80896/
После замены топливного фильтра процедуру повторяем..
Кто такой синий – эжекторный (струйный) насос на дне стакана
Симптомы: те же, что и в предыдущем посте + плохо заводится если в баке меньше трети бензина+ может вообще не завестись, если машина стоит на подъеме
Основное его предназначение- отвечать за полноту налитого стакана, пишу об этом без капли иронии... Дело в том, что наш электронасос стоит в баке вертикально, сетка заборного фильтра то же торчит вверх, при правильной работе она (сетка) должна находиться постоянно в бензине, в противном случае насосу легче будет качать воздух- отсюда снижение давления в топливной магистрали со всеми вытекающими.. Между тем, бензина в баке может быть как максимум, так и минимум, а стакан должен быть полон всегда, вот это и обеспечивает синенький насос
Немного об основных неисправностях модулей бензонасоса:
(Здесь и далее цитаты из материалов форума)
вова - «У синего неисправность не в забитом жиклёре, а как раз наоборот - его дефект это сильно увеличенное отверстие! Как выяснилось, нормальный размер жиклера у нового насоса 0,2-0,25 мм.
Как только пластмассу распиливает струей бензина на одну десятку радиуса - насосу приходит хана. При диаметре жиклера 0,5 мм и более половина бензина, который накачивает основной насос, уходит без толку в этот эжектор. Мотору начинает не хватать топлива». Как временная мера, а в некоторых случаях это довольно длительный период эксплуатации, помогает чистка или замена фильтра (фильтров) в модуле бензонасоса и глушение синего, но следует помнить:
вова: - « Мое мнение. Затупила в жару – чистка или замена фильтра (фильтров), не помогло - замена модуля в сборе». И если Вы заглушили синий, то в топливном баке всегда д.б. не менее 1/3 уровня топлива, ибо полноты налитого стакана, о которой было сказано выше уже нет.
Кстати вот наглядное фото заглушенного насоса
Чем мыть фильтры?
Ну сейчас предостаточное кол-во всякой химии, но на правах редактора темы (Lexsus) осмелюсь предложить радикальный (читай эффективный) метод доступный всем...
Берете пол-литровую банку (лучше с крышкой) наливаете воды с температурой градусов 50,засыпаете полторы- две ложки стирального порошка и наконец сам фильтр.. Время от времени болтаете банку, примерно через час наш фильтр чист, остается промыть и просушить.. Поверьте- вид практически нового фильтра вам обеспечен
Причины неисправности встречающиеся, значительно реже – насос не подаёт признаков жизни вообще (не жужжит), постоянно горит предохранитель (№27 на 15 А в моторном отсеке) или давление в рампе, значительно выше нормального.
Их всего три:
1. Подгорание клемм (контактов) основного насоса (вставки) как правило это наблюдается на черном проводе
В этом случае, нужно зачистить клеммы (то, что осталось) на вставке, замерить сопротивление обмоток и если оно в норме, продолжить его использование и копить средства на новый.
Вилку (что на проводах) повторно использовать как правило уже нельзя, её необходимо удалить, зачистить провода и обжать новые клеммы, заизолировав открытые части термоусадкой.
Справедливости ради стоит упомянуть о подгорании клемм на фишке модуля бензонасоса, той, которую вы снимаете при демонтаже (белая 4-х контактная)
2. Межвитковое замыкание.
Zeng: - «Сопротивление обмоток вставки меньше 4 Ом - на помойку».
3. Заклинивание редукционного клапана
рaxmen: - «"переобогащённая смесь" Давление у меня 5,5бар». После незначительной доработки, как временная мера, подойдёт редукционный клапан от Лады «Калины» - РДТ 380 (найти можно в магазинах по ВАЗам и ТАЗам)
Примечание: "Похоже накрылся регулятор давления топлива, который прикручен 3 торксами к корпусу бензонасоса, подскажите реально ли заменить и на что может кто код знает - Кушал 20 литров, сегодня поменял на РДТ-380 от ВАЗ21124 и расход до 12 литров. У него нет креплений он ставится под крышку на 3 саморезах на корпусе насоса, единственное что у вазовского регулятора есть на корпусе какая то шпилька приваренная точечной сваркой но она прекрасно отламывается плосками и отверткой. Давление у него 3.8 что я думаю вполне приемлемо для мондео 2.0"
И напоследок о проверке самого бензонасоса (моторчика)
Plantation Daddy:
"для того что бы убедиться в 100% пригодности даже нового насоса необходимо замерять его напор отдельно от системы непосредственно на выходе из него При этом действительны следующие соотношения:
10 м в.ст. = 1 бар = 100 000 Па = 100 кПа
на сленге гидравликов это называется "замерять давление в стенку"
В домашних условиях потребуется ёмкость с бензином , манометр рассчитанный не менее чем на 10 бар , заряженная АКБ
Соорудив на ХОМУТАХ и КОРОТКИХ! шлангах нехитрую небольшую конструкцию: бензонасос-шланг-манометр
1. Давление напора рабочего насоса обязано составлять 7.5 Бар
2. Давление напора обязано возникать мгновенно"
Подготовлено по материалам темы: «Ваш любимый бензонасос, кто, что ставил и каков результат?» автор: Колючка
Рекомендуемые комментарии
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.