Отправлено : Anton Papilin, 31 Октября 2000
: Очень. не хватает у нас советов для начинающих. Может, восполните? Вот будет и у нас скоро, как в Питере, снежно - что делать-то?
+++Самое главное, Кыс прав --как только будет снег, найти безлюдное место и потренироваться, чтобы поведение машины не было сюрпризом, когда не надо. Запомнить для зимы -- все надо делать сверхплавно, никаких резких движений, ничем. Как будто медленный танец танцуешь повороте не давить на газ, а тем более на сцепление (полюбляю я это дело - ошибки обучения). А еще что?
+++Про сцепление -- никаких ног на педали. И никаких нейтралей. Передача (какая-нибудь) должна быть включена ВСЕГДА, когда машина движется со скоростью более 3-5 км/ч. Потренируйся чувствовать момент, когда сцепление начинает схватывать. Так как ты его (сцепление) все равно угробишь к лету, а то и к весне :), то нечего и жалеть -- попробуй такое упражнение: поставь машину на ручник, включи передачу, и плавно отпускай сцепление, не трогая газ, до момента, когда обороты начнут падать, а машина "присядет".
Держи сцепление в таком положении несколько секунд, не давая мотору заглохнуть (газ не трогай). Это будет упражнение 1. Потом попробуй добавлять газ, чтобы обороты выросли где-то до 1200, и еще приотпусти сцепление, чтобы машина не заглохла, но и не поехала, а присела еще сильней. Это будет упражнение 2. Повторяй много раз, пока эти ощущения не запомнятся твоим телом. Теперь ты чувствуешь, как включается сцепление.
Попробуй далее трогаться в горку следующим образом: правая нога держит тормоз, левая нажимает сцепление, включается передача; левая нога вспоминает упражнение 1, и сцепление отпускается настолько, что мотор не глохнет, но машина приседает. Правая нога убирается с тормоза. При правильном исполнении (а если упражнению 1 было посвящено достаточно времени, то оно будет правильным) машина останется стоять где стояла, как будто ты продолжаешь держать ее тормозом.
Можно задержаться и для закрепления навыка постоять так несколько секунд. Далее вспоминаем упражнение 2, то есть плавно прибавляем газ (а насколько плавно, ты уже должна чувствовать, если хорошо выполняла упражнение), так же отпускаем сцепление, и машина чудненько едет, без откатов назад, рычания и рывков. Для закрепления можно, проехав полметра или меньше, убрать (плавно) ногу с газа и опять поймать сцеплением момент, когда оно еще держит на горке остановившуюся машину. Повторять до изнеможения Тогда никакая зима и никакие пробки страшны не будут.
Теперь про шипы: это спор довольно безосновательный. Резина должна быть не то, чтобы шипованой или нет, она должна быть ХОРОШЕЙ. То, что шипы тормозят на любом льду, а не-шипы не тормозят ни на каком -- это, мягко говоря, неправда. Для тех, кто любит физику, проведу небольшой экскурс. Скольжение по льду происходит не потому, что у льда коэфф. трения низкий, отнюдь, он достаточно большой.
Дело в том, что от трения в пятне контакта чего-нибудь со льдом происходит выделение тепла от трения, лед локально тает, и образовавшаяся водяная прослойка как раз и создает эффект скольжения, как смазка. Поэтому если решить проблему отвода воды из зоны контакта, то никакого скольжения не будет.
По этому принципу (использование микропор, многочисленных канавок-ламелей, сверхмягких материалов) работают качественные нешипованные зимние шины (Бриджстоун Близзак, Нокиа Хакапелита Ку). А шипы -- что шипы, коньки вон тоже железные, а по льду неплохо скользят Также, кстати, неверно утверждение, что шипы хуже на асфальте. Я ездил и на хорошей шиповке -- и шума практически нет, и с управляемостью порядок.
Поэтому это все вопрос выбора КАЧЕСТВА, а не типа. И даже не производителя.
Казалось бы Мишлен -- Франция, откуда им уметь зимнюю резину делать, а ведь делают, есть у них шипованая модель, которая не уступает столь любимому мною Близзаку, вот забыл название, но стоит она -- ого-го. И, с другой стороны, финская (им сам бог велел уметь ее делать) шиповка Хакапелита-1 и тот же Близзак японский нешипованый -- Близзак-то лучше, на себе проверял..
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.