Ну вот и продолжение трогательной истории о барабашке под капотом, зарядке и генераторе … Первые синдромы описаны вот тут: Часть 1 . Сегодня механический стук под капотом, на заглушенном авто повторился. Из плюсов — выяснил что трещит. Из минусов — не понятно почему.
Ну а теперь по порядку. Еду домой, режим пробки + тапок. Паркуюсь, выключаю фары, мафон, глушу авто, ставлю на сигналку. Отхожу к подъезду — слышу стук, возвращаюсь к авто — из под капота. Думаю: "ну вот ты и попался — щелкунчик". Открываю капот, снимаю декор крышку и слышу что звук исходит от ЭМК ГРМ (VCTI который). Пробую рукой на вибрацию, точно оно. То есть клапан поднимается и опускается без остановки как шальной, по вибрации вроде как ближний. Собственно на видео все видно и слышно.
Логически понимаю, что ноги растут от питания и зарядки, беру мультиметр и замеряю напряжение на АКБ (все так же на заглушенном авто с тарахтящим клапаном). Прибор показывает 12.6 Вольт ! Вопрос ?! Какого хрена так мало ?! Для понимания, в первой части я писал, что был куплен новый АКБ Varta Ca/Ca, в котором я больше чем уверен. При этом проводил тест. На заведенной тачке зарядку показывает 14.9 Вольт, после продолжительной езды ловил на моменте с напряжением в 13.9 Вольт — причем тут, думаю, сработала наша пресловутая "интеллектуальная зарядка".
Следовательно какие мысли появляются у меня:
1) Какого хрена вообще на заглушенной тачке что-то тарахтит. Т.е. ЭБУ видит что маленькое напряжение на борту и не может понять что ей делать с клапанами и распредами. Где-то читал что 12.2 Вольта это уже для нашего авто — минимальный предел на котором начинаются фантастический приключения.
2) Что смущает так это масляные пятна вокруг клапанов, на видео видно. Т.е. уже либо пытались в них лазить, либо запотела крышка ? Что думаете ? Хотя с другой стороны если бы ЭМК не работал, сбоил и т.д. как я понимаю — я бы вообще далеко не уехал и расход был не 14-15 а все 20, опять же учитываю что "щелкунчик" вылезает с интервалом раз в два месяца, я спокойно эксплуатирую авто и все ровно. Короче говоря работа клапана — это последствия проблем с питанием ?!
3) Интеллектуальная зарядка. Та самая прекрасная функция — которая дрессирует наш АКБ к превеликому сожалении — держит АКБ в недозаярде ~ 80%
4) Залезть в мозги и выставить тип АКБ после замены ? (Тут думаю вряд ли поможет)
5) Эта болезнь отголоски проблемы Mondeo 4 с вечно мигающей лампочкой зарядки АКБ на приборке. Тут рассматриваю вариант что стерлись щетки на Генераторе. (К этому варианту склоняюсь больше всего) Возможно напряжение есть, тока нет ?!