Привет, коллеги!
За пятницу-субботу победил я эту проблему (с помощью мужиков, которые шарят в электрике и умеют паять )!
Сейчас времени мало, поэтому всё кратко, позже будет отчет с фотками (правда, с мобилы, так что качество не очень).
Сразу об основных отличиях от отчета по FF1:
Сиденье придется отвинчивать от пола целиком (два болта спереди, четыре сзади)! Иначе до гаек сидушки не добраться (четыре гайки крепят сидушку к станине)!
serg19 писал, что "на 2005 г с кожаным салоном доступ к проводам в сидушке можно получить и просто сняв заднюю часть крепежа обивки сидения и откинув спинку". Мне так удалось добраться к проводам спинки, а не сидушки.
Если сиденье целиком отвинчено от пола, то, опустив спинку вперед, опрокидываем сиденье целиком на заднее сиденье, и можно спокойно разбираться с проводами. Колодка с разъемами закреплена на кронштейне в середине сидушки (подушка имеет стальное основание, к которому крепится ... обивкой подушки , и больше ничем!), снимается с кронштейна поджатием язычка-фиксатора и сдергиванием.
На колодке виден болтик на 8, вращаем его, и колодка раздвигается. После этого из колодки надо извлечь зеленый и синий разъемы (прижав язычек-фиксатор) - это как раз питание и управление на сидушку. Прежде чем их извлечь, сфотал на мобилу общий вид колодки, чтобы не попутать рамсы при обратной установке :tong: . После этого из стального основания сидушки нужно вытащить три клипсы (одна - с синим (этот в синей изоляции, все остальные - в черной) кабелем моторчика лифта сиденья, вторая - с кабелем боковой подушки безопасности, третья - с пучком кабелей; эта третья - клипса с пласт. хомутом, как одно целое, чтобы потом такую не искать, я её хомут не резал, а освободил аккуратно шилом. А пучок этот освобождать надо было, чтобы сидушку можно было вынуть целиком). Еще одним пласт. хомутом пучок проводов притянут к стальной основе сидушки - перекусил его при разборке, при сборке поставил новый.
Среди всех проводов- кабелей в глаза сразу бросается один кабель с белым разъемом "папа-мама". Этот разъем надо тоже разъединить, чтобы унести в теплое место сидушку для удобства работы. Причем через этот белый разъем последовательно соединены между собой грелка в сидушке и грелка в спинке сиденья. Т.е. не работает одна грелка - вторая тоже не работает (вот такие падлы-инженеры это придумали :angry: ). Через "маму" белого разъема можно прозвонить грелку спинки и узнать, жива ли она.
Сиденье несем домой или в офис. Долго ломали голову, как снимается обивка, натянутая на стальное основание (боялись порвать) - оказалось все просто: решительно, но аккуратно поддеть с краю отверткой, и обивка спокойно снимается. Позже выложу фото, будет наглядно. Назад обивка натягивается тоже без проблем. Когда сняли обивку, стальное основание отделяется от сидушки. Далее снимаем обивку целиком, там пластиковые крючки в самом сиденье, и петли на обивке - хлопот особых нет. А вот в самой середине сиденья, поперек сидушки, не пластиковые крючки, а стальные кольца (как в отчете про FF1), их отгибал, потом загибал назад. Можно с кольцами не возиться, т.к. доступ к передней и задней грелкам есть (да-да, их две, соединены между собой проводами), но я решил, пользуясь случаем, постирать обивку, поэтому снял её совсем.
Чтобы отделить грелку от сидушки, надо нагреть грелку по краям (она приклеена только по краям), греть и аккуратно оттягивать. Можно феном, можно на батарее (кому отопление дали ), можно на масляном обогревателе. Я пользовался утюгом. Потом лепить назад так же. Имейте в виду: после приклейки держаться она будет хуже, чем раньше. Возможно, это у меня так получилось, т.к. снимали грелку в пятницу, ставил на место в субботу - может, клей подсох, какой-нить компонент из него испарился и т.п. Но, ИМХО, ничего страшного, т.к. сверху плотно ляжет обивка сидушки.
Поначалу казалось, что переломлена таки нить обогрева, но когда решили снять изоляцию с проводов (тряпичная такая, типа матерчатой изоленты), то офигели: на изоляции повреждений никаких, а под ней три провода из четырех имели повреждения. Черно-зеленый был переломлен пополам, красный и ещё один (сорри, не помню, потом будет фото) имели протертую до проводов изоляцию, только черный провод целый. Этот участок кабеля, изолированный тряпичной изолентой, целиком проходит через отверстие в сидушке (оно возле спинки, в середине, можно нащупать его снаружи, и контактные провода, подходящие к нихромовой проволоке грелки). Т.е. весь этот участок кабеля - в теле поролоновой подушки, тереться ему не обо что. Возможно, дело в том, что когда садишься на сидушку, она сминается, и этому участку кабеля надо бы опуститься вниз, но там, где он выходит из сидушки, он раздваивается (один кабель на блок управления (маленькая такая коробочка, можно сеть на заднее сиденье, сунуть руку под переднее, и нащупать её в сидушке, в круглом отверстии справа, под спинкой) и ещё один - к колодке). Видимо, кабель, не имея возможности опуститься под тяжестью тела, и подпираемый снизу, перегибается в теле сидушки, провода трутся друг об друга. Это ИМХО, возможно, всё было совсем не так. Тем более что я пробовал рукой сдавливать сидушку и смотрел на изгиб кабеля - не так уж сильно он изгибается, скорее, немного кривится :tong: . Мужики, которые мне помогали с электрикой, сказали, что всё-таки это больше похоже на механическое повреждение: типа, при изготовлении грелки уронили какой-нить инструмент на пучок проводов, три из них повредили, проверили - есть контакт, заизолировали - и в отгрузку. Тот провод, который бы больше всех поврежден, со временем перегорел. Может быть, и так.
Вобщем, всё спаяли (не я, а грамотный мужик ), заизолировали пайку термоусадочными кембриками, поверх - всё ту же тряпичную изоленту.
Всё собрал, установил на место. Всё работает как надо!
Я далеко не ахти какой спец по ремонту машин, сам делаю только элементарные вещи (замена колодок, стоек стаба и т.п. Да, ещё троса ручника сам менял :tong: ), что посложнее - в сервис. Но сборка-разборка сиденья - работа не сложная, бояться не надо. Разбирали сиденье мы на улице, возле офиса, вечером, под фонарем. Грелку извлекали из сидушки в офисе. Потом я всё собрал взад уже без грелки (на подушку, где следы клея, подстелил полиэтиленовые файлы, чтоб обивка не прилипла :tong: ) - в гараж-то ехать надо было! Утром забрал починенную грелку, опять всё раскидал (уже в гараже, но можно и на улице), сидушку унес домой, там всё аккуратно вклеил, заодно обивку постирал. Ну, и окончательная сборка. Ничего сложного, только разве что на улице всё холоднее и холоднее возиться.
Зато теперь кайф - и от теплого сиденья, и от осознания хорошо сделанной работы, и от сэкономленных денег (на Экзисте эта грелка стоит 5500 руб.). В сервисе, даже по знакомству, заявляли, что эти грелки не ремонтируются в принципе, только замена.