Вот и настала моя очередь писать в эту тему.
Прошу прощения если мой вопрос уже обсуждался -- я просто не осилил всю тему. Буду благодарен если ткнете носом.
Анамнез -- коробка ведет себя ненормально в двух сценариях:
-- если долго толкаться в пробках
-- если какое-то время ездить агрессивно (тапок в пол с светофора, вот это всё)
Так как я по сути своей овощ, и в пробки попадаю редко о проблеме узнал где-то через пол года после покупки автомобиля (брал с рук в начале 2017, авто 2012 года, сколько раз пробег скручен никому не известно).
Симптомы -- в определенный момент при трогании с светофора происходит следующее:
- машина крайне вяло отзывается на работу акселератором
- затем происходит резкий скачек оборотов, до 3-4 тысяч. При этом автомобиль продолжает еле тащиться
- следом происходит включение передачи с сильным ударом.
- со второй на третью переключение происходит аналогично
- дальше переключается нормально.
Когда я столкнулся с этим в первый раз я моментально впал в депрессию. Так вышло, что всё это произошло недалеко от дома и я кое как докалядовал до парковки.
С утра я поехал к дилеру. Ехал осторожно, еле касаясь педали газа. Коробка как будто почуяв расправу затаилась и вела себя хорошо.
Дилер сказал что я перегрелся в пробке, поменял масло за тыщи денег, и отправил домой. Я расслабился, потому что альтернатива -- замена сцепления или клапанов (по 75к каждый узел) -- не радовала.
Т.к. я овощ то проблема не всплывала довольно долго. Ровно до тех пор, как у нас не развели мосты в честь дня ВМФ. Пробки образовались даже там, где их никогда не было. А там где они обычно были началось сущее безумие. Я по наставлению мастера официального СЦ при попадании в пробку тут же начал переключать коробку в P во время простоя, чтобы она, значит, не грелась.
Я почти смог.
Как раз в момент, когда я проскочил бутылочное горлышко и ветер свободы вот вот уже был готов обдувать мою счастливую грудь это и произошло. Последний светофор, зеленый, нажимаю на педаль газа и.. Знакомое ощущение, что что то не так. Ну и дальше как по сценарию выше -- скачек оборотов, удар.
Приноровился, поймал момент переключения с второй на третью, и в тот момент когда стрелка была готова уже рвануть к отметке 4к оборотов я отпустил педаль, и переключение произошло гораздо мягче, без удара.
Дальше я доехал до дома. Машина за ночь остыла и с утра -- никаких проблем.
После этого я рассудил, что коробка греется в пробках и решительно отказался в них (пробки) попадать. Нет пробок -- нет проблем, подумал я. И был прав.
Ровно до тех пор, пока мне не понадобилось оказаться в пункте Б, находясь при этом в пункте А.
Ситуацию осложняла обратнопропорциональность величин -- времени было очень мало, а расстояния -- очень много.
Результат -- ровно те же симптомы спустя несколько стартов с светофоров.
На этот раз я был готов, и как только понял, что машина как то подозрительно вяло отзывается на педаль тут же ногу с этой самой педали убрал. В результате мне удалось добиться плавного переключения вплоть до третьей, ну а дальше овощережим, пол часа отдыха в пункте Б и обратно в А опять в нормальном режиме.
Ваш диагноз, господа?
Я понимаю, что в своем режиме езды и зная особенности коробки я могу еще год протянуть. Но рано или поздно я захочу продать этот автомобиль и купить наконец сарай мечты. А продавать заведомо неисправную машину я не хочу. Карма вещь такая, знаете ли.Так что видимо, придётся всё таки что-то делать. Придется что-то предпринимать.