эта "умная" зарядка, как ее тут называют, работает со времен форд фокуса 1, и мондео 1,2. Про алгоритм я как то читал в ремонтных документах на фф1 от форда (есть такое в сети). Там написано что при пуске ЭБУ "смотрит" температуру охлаждающей жидкости (на некоторых моделях был датчик температуры подкапотного пространства, жил около фильтра), исходя из этого делает вывод о температуре самого АКБ, а потом, в процессе езды ЭБУ ориентируется по температуре впускного воздуха. Так вот на русском фокусе 1(у европейского впуск идет из под крышки капота) есть один косячок связанный с этим - у него воздух всасывается из-под капота, а его температура в пробках достигает всех 60-70 градусов ЭБУ думает что он в сахаре и дает зарядное напряжение 13,0 Вольта, чтобы не закипятить АКБ, при это АКБ не дозаряжается. Когда я поменял впуск на европейский - все пришло в норму. От так вот.