Небольшое вступление по теме капремонта: брал с пробегом 114 000 км, и уже тогда был небольшой жор - подливал примерно 400 г. на 6000 км. Отдал в ремонт с пробегом 175 600 км, и жором 800 г. на 1000 км (проверка и долив каждые 150 км). Прогресс как говорится на лицо. Теперь по ремонту: отдавал в сервис, так как сам делать не решился по причине кривых рук . После вскрытия ДВС обнаружились небольшие задиры во втором цилиндре, там же эллипс и изношенные в хлам маслосъемные колпачки. Все остальное было в идеале. Хоном выправить 2-й цилиндр не получилось, пришлось растачивать блок (много страниц на форму прочитано было на эту тему, но в итоге решил довериться мастерам на сервисе, где обслуживаюсь вот уже 3 года, причем ДВС они частенько ремонтируют). По запчастям:
Кольца поршневые (стандарт) Mazda LFY1-11-SC0A
Прокладка ГБЦ металлическая Victor Reinz 613543500
Прокладка крышки клапанов Elwis Royal 1537540
Прокладка выпускного коллектора Victor Reinz 713548800
Прокладка EGR Ford 1 355 115
Болт ГБЦ Mazda LF01-10-135
Маслосъемные колпачки Victor Reinz 123554601
Болт коленвала Ford 1 149 131
Сальник коленвала Ford 1 667 955
Комплект поршней с кольцами Kolbenschmidt ремонт 0,5 (номера к сожалению нет)
Герметик прокладка ABRO
Масло в ДВС Neste City Standart 5w-30 (5 л.)
Фильтра масляный Finwhale LF306
Антифриз, воздушный фильтр, жидкость в ГУР, очиститель карбюратора.
В итоге: купленные кольца так и не понадобились, т.к. блок расточили (на 0,5). Болты на ГБЦ решил поменять, потому что в инструкции по Форд написано, что при вскрытии ДВС болты под замену (хотя как говорят можно и старые оставить, но, делаю для себя, поэтому - замена), болт коленвала менять надо обязательно, т.к. старый вытягивается, прокладку под EGR менял потому что два раза уже чистил его. Сальник коленвала передний тоже обязательно под замену (это уже исходя из опыта сервисменов и прочитанного на сайте). Еще желательно прочистить клапан PCV (вентиляция картера), т.к. в инструкции по ремонту Форд про него написано, что он тоже может являться причиной повышенного расхода масла, да и чистить его потом то еще удовольствие, впускной коллектор мешает. К сожалению каталожного номера под поршни нет, покупал их уже когда машина в сервисе стояла разобранная. В пустой ДВС масла надо 5 л. Цепь, клапана, вкладыши и т.д. со слов сервисменов в норме. Ну вот в приципе и все. У нас в Омске ремонт обошелся в 58 т.р. (работа + запчасти). Проехал пока немного, всего 300 км, поэтому судить о расходе масла рано (хотя уровень стоит на месте). В целом машинка резвее стала, с низов тянет лучше, правда пока больше 2500 не кручу. Как откатаю гарантийный срок в 10 000 км отпишусь о результатах.