Мои впечатления после почти 20 000 км И первого ТО-1 дек.07
0. Безопасность
Слава богу, что мне не пришлось испытать данную опцию в действии. Пусть она так и останется в взведенном состоянии.
Пристегивался в 99% случаях, т.к. не дураки придумали эту систему.
1. Мощность двигателя.
Мощность меня вполне удовлетворяла. Как стартуя от светофора, так и при обгонах. Я вживил свой нерв в педаль газа и предугадывал ответ на ее нажатие в виде ускорения.
В двух случаях я позволил себе разгон до 210 км/ч по спидометру. Первый раз на КАДе, второй раз по прямому и ровному участку Таллиннского шоссе.
Машина идет как влитая. Впечатление, что сидишь в снаряде, который, прижавшись к низу летит над полотном дороги.
Но при удовлетворительной для меня динамике и при меньшем по объему бензобаку в сочетании с большие расходом я ездил на заправку значительно чаще.
При среднем расходе в 14,5 л/100 км в городе иногда этот показатель достигал 18..19 л/100. Но надо признать, что у меня был все-таки активный стиль езды.
2. Коробка.
Коробка все-таки более тугодумная после пассата. Пытался сравнить передаточные числа, даже записывал показания тахометра на разных скоростях…. Но потом все это повыкидывал… короче при 3000 оборотах на 5 скорости едешь почти 150!
Иногда при большой загрузке и на скорости за 60 при спуске чувствовал, как коробка стоит на 4 передаче и тормозит двигателем!
Весьма не дурно с ее стороны… хотя может мне и почудилось
Клавишами на руле пользовался …цать раз, и все. Баловство все это!
Все-таки самым большим минусом считаю ее тугодумность, а в остальном - все хорошо!
3. Тормоза.
Тормоза – 5 баллов. Эта позиция просто на отлично! Как по информативности, так и силе. АБС работает уверенно и чутко! Я бы сказал более деликатно.
4. Подвеска.
Подвеска просто класс!!! По управляемости - это, наверное, лучшее из всех ближайших соседей.
Во-первых, нет такого мондража, от 8-рычажки с ее нежным нравом., потом задняя многорычажка с эффектом подруливания – это супер! Я позволял себе ввинчиваться в такие виражи на скорости, 20..40 км больше чем соседи! Особый кайф я испытал, когда по Витебскому проспекту прошел связку S-образных поворотов перед пр. Славы не выходя со своего ряда и не снимая ноги СС педали газа…. Соседей по потоку как ветром сдуло – они просто отстали безнадежно!
Я бы такую подвеску взял с собой во все последующие машины, которые буду эксплуатировать в будущем.
Единственный минус который я могу ей записать со знаком «+» - это износ передних колес им доставалось в поворотах больше всего!
И недостатки следующего раздела оповещали о работе подвески весьма громко, но это пришлось терпеть.
5. Звуко- и шумо- изоляция.
Я думаю, что шумо- и звукоизоляции практически нет! Вот на этой позиции концерн Форд сэкономил столько, что лучше бы не экономил! У меня складывалось впечатление, что там вообще ничего не положено… и что стекла в 2 раза тоньше, чем у пассата. Я СЛЫШАЛ догоняющую меня в соседнем ряду волгу! Слышал как работает подвеска (замечательная). Первое время я все хотел закрыть форточку, но она была закрыта…
Такое впечатление, что человека из квартиры со стеклопакетами переселили в квартиру с обычными окнами.
6. Климат-контроль.
Подсветка дефлекторов – это все ерунда! Как впрочем, и градуировка у форда по пол градуса в климате! Они с таким же успехом могли ввести цену деление и 0,1 градус! Но я с полной ответственностью заявляю, что климат – это не самая сильная сторона Мондео. Возможно по силе подачи холодного воздуха летом у меня проблем не было – хватало, но мне иногда было не понятно, почему мне жарко, если я установил 19 гр., и почему холодно, когда стоит 22 ??? доходило до того, что при желании убрать испарину со стекол я поднимал указатель до 28 гр., а из дефлекторов дул чуть тепленький воздух…
Я был рад вернуть мне честный градус от пассата, чем пользоваться 0,5 гр. у Мондео. Такое впечатление, что толи алгоритм не продуманный, толи датчиков температурных мало в салоне… но климату с ставлю 3 с минусом…
7. Комфорт салона.
По посадке и эргономики больших претензий нет, разве что сиденье водителя с электроприводом, а у пассажирского вообще нет ничего! Руль удобен, хватка надежная…
Привык к морганию поворотников 3 раза от касания. И управление магнитолой вжилось в роль.
Но блок комфорта не завязан с сигналкой!!!
На пассате я знал, что если нажал на брелок – закрыть, то все!! будет закрыто, в т.ч. и стекла!
А тут нет! Стекла остаются в той позиции, в какой есть.
Иногда это удобно, когда надо проветрить салон по уходу… но я один раз оставил машину с открытым окном у дома. Хорошо, что никто туда не влез.
По блокировке претензии: если я закрыл двери изнутри, то, как только я дергаю свою дверь, выходя из машины, то все остальные разблокируются сами! Не порядок!
Я хочу выходить из машины и знать, что снаружи ни одна дверь не откроется для постороннего человека, в т.ч. и багажник!
Мелочь, но мне не понятна: почему подсветка в бардачке работает только когда включены габариты? Там что всегда светло? Даже когда солнце за окнами? Нет! Там солнца нет никогда! Свет должен включаться всегда, как только бардачок открыт!
8. Про свет.
Я свою грусть развеял, установив нештатный ксенон в ближний свети в ПТФ.
Посчитав сколько форд хочет за переделку фар – (5000 $) + работа. Я сказал, что мне такого ксенона штатного не надо. Но слава тем конструкторам, которые проектировали рефлекторы! Они очень хорошо отбивают границу света и я не испытывал упреки встречных водителей в виде вспышек дальним светом.
Машина смотрится и видеться с ксеноном просто супер!
Хоть ПТФ не дают дальности в освещении, они озаряют всю периферию!
9. Про остальное
Из мелочей понравилось то, что даже при выключенном зажигании клаксон работает, а вот стеклоподъемники сразу умирают… в пассате они еще несколько минут были работоспособны…
Была настроена функция автозакрывания дверей, но она работала только однократно на скорости 5 км/ч после запуска двигателя , т.е. если пассажир или я открыл и закрыл дверь, то замок больше не закрывался.. в пассате каждый переход через 15 км/ч приводил к блокировке всех дверей! Ключ зажигания допотопный! Не складной с отверточным жалом…
Дворники при неуверенном касании рычажка могли дернуться и встать на 5..8 см от своего места стоянки.. почему? – не знаю, говорят это хорошо, что они попадают в зону нагрева лобового стекла… но я ни разу не почувствовал, как оно реально греется… или так редко пользовался этой функцией..
Хотя наверное виновата другая фишка форда – это самостоятельное отключение электроподогоревов. Наверное из экономии, проектировщики решили, что им лучше знать, когда отключать нагревы. И очень беспокоились, что я забуду выключить их когда придет время. Но почему-то я вынужден был постоянно помнить, что форд сейчас отключит только что нагревшееся заднее стекло и оно опять будет замерзать.
Почему водителю не дано права самому решать что должно греться? Я почему через энное время какой-то экономист выключает те потребители, которые я хочу чтобы они работали? Почему нельзя было разделить отдельными выключателями обогрев зеркал и заднего стекла? Неужели места не хватало?
Или сэкономили на выключателе???
На двери багажника нет ручки!!! Тоже сэкономили
Приходилось дергать за резинку – как за сосок!
Еще замечание по аэродинамике: почему-то когда грязно за бортом, то пачкается сильно пачкается то место на стеклах передних дверей, где смотришь в зеркала заднего вида? Я постоянно протирал эти места…
10. Про компьютер, приборы и т.д.
Компьютер появился и регулярно расстраивал меня показывая накопленный расход топлива!!!! А мгновенный расход так и не открылся мне для обозрения…