Итак, господа, проблему решил! Для начала скинул патрубок с фильтра к заслонке, завёл двигатель и плотно закрыл весь впуск рукой, холостые упали не сильно. Послушав ваши ответы начал уже основательно грешить на шланг вентиляции картера, посмотрев в интернете конструкцию ресивера было решено его снять, заодно все прокладочки собрать на герметик, скинул ресивер, и обнаружил, что виновник торжества вовсе и не виновник, он целенький и мягкий, а проблема оказалась, внимание, в оси заслонок, там просто не было никаких уплотнений, все втулки на заслонках сточены, всё болталось как, карандаш в стакане, выдернул ось, выкинул заслонки, отверстие герметично заглушил, так же прокладка вокруг медной трубки EGR была дубовенькая и уже продавленная, в общем все прокладочки поснимал, всё хорошо промыл и промазал герметиком, собрал обратно, заводим, затыкаем рукой и... вуаля, сразу глохнет, холостые упали с 950-970 до примерно 760 (на глаз по тахометру).
Однако теперь появилось булькание в воздухофильтре, почитал темы, вроде все подсосы воздуха исключены, холостой ровный и не плавает, если на расход или динамику не повлияет то бог с ним, пусть себе булькает, хотя после сервиса заехал на заправку, уже вроде не булькало, вообщем время покажет.