итак подробности
в общем решил сегодня проинспектировать клапан pcv.
сегодня холодновато уже. утром -21 было. приехал к обеду в гараж:
сперва вытащил посмотреть клапан из старого мотора. выглядит грязновато :
вытащил клапан с рабочего мотора (вполне удобно вынимать снизу, из ямы):
клапан довольно чистенький:
помыл оба клапана в бензине и карб-клинере. поставил клапан pcv на место.
загрязнения корпуса воздушного фильтра выглядят следующим образом:
потом эта жижа еще и на кпп попадает. потом засыхает и в нарост грязи превращается:
месяца 4 назад уже замечал такой эффект. тогда протирал кпп и корпус внутри. сейчас тоже почистил.
загрязнения фильтра в углу (над местом входа сапуна):
заодно решил проверить резиновый тройничок, ибо ранее на него тоже внимания особо не обращал.
найдено повреждение:
поставил новенький тройник, который мне с новым мотором достался:
старый и новый тройники:
вот, такая вот история
поясню еще раз: этот мотор реально как новый (даже с виду), заводится хорошо, едет вполне ништяково и бодро, уровень масла за 5000км у меня не уходит совершенно. далее не проверял, ибо каждые 5000-5500 меняю масло. это уже третья замена. так что вопрос с капиталкой для меня пока точно не актуален. у меня был интерес именно про клапан pcv - чистка, замена и т.д. сейчас вопрос для себя прояснил. большое спасибо за советы! первоначально я как-то не совсем понятно видимо написал всё...