Условных переменных действительно множество, прокладки, колпачки, это по сути ерунда, даже совместимость колец от Мазды не так как сложно по сравнению с состоянием цилиндров, а вернее наличие задиров, хона в них (если хона не будет, то и все это мероприятие бессмысленно) и плюс, по хорошему, уж если так залазить в капиталку, то менять и ГРМ (а он у нас по известным причинам не из дешевых). Так же нельзя забывать о времени которое на все это будет потрачено. Поэтому честно говоря склоняюсь к контрактному двигателю.
По поводу 3.0 от Маверика воткнуть. На сколько я понял на нём двигатель Duratec 30, это тоже самое что и REBA ? Я к тому, что на нем блок и мозги такие же как и у нас или придётся еще и коробку менять с косой и мозгами ?
Кстати на Маверике и Эскейпе одинаковые двигателя 3.0 ?