Было такое. Машине тогда было 3 года. На трассе вечером засвистело, загремело. Посмотрел - движок работает - ремень свистит дымит и не крутится. До дома 150 км. Разбираться некогда - темнело. На коленвале диск металлический вроде крутится, а ремень стоит и проскальзывает на месте. Подумал, что-то с ремнем не то, может фигня какая, внутри нити порвались - растянулся, ослаб и тп. Ну раз ослаб - решение натянуть, чтоб крутился и доехать до дома.
А натяжитель блин - автоматический - не подкрутишь. Но раз надо натянуть - все равно натянем. Корпус натяжителя закреплен на 2х болтах. Один полностью выкрутил, другой чуть ослабил и он стал весь вокруг болта вращаться в широком диапазоне. Осталось натянуть ремень и зафиксировать сам натяжитель в нужном положении. Взял открученный болт, накинул на него гайку заведомо большего диаметра и прикрутил болт на его место без самого натяжителя. Затем корпус натяжителя просто упер в эту гайку и он получился смещен на некоторый угол от своего положения вокруг второго закрученного болта. Отжал пружину натяжителя и надел ремень. Ремень сам плотно прижал корпус натяжителя к гайке. Натяжка получилась почти как родная. Завел - все крутится, ремень не проскальзывает. Доехал нормально до дома и только утром увидел, что развалился обод шкива и я натянул ремень на его оставшийся металлический диск малого диаметра без канавок и ободов. Пока ожидал новый шкив - три недели нормально ездил на том что было. Правда старался поменьше потребителями ремень нагружать, на всякий случай.
Потом сервисменам настоятельно объяснил еще, что нельзя просто снаружи взять и поменять шкив - все посбивается и тд. , так как нет шпонки его фиксации - надо делать по науке (об этом много уже писали здесь), а то уже собирались по быстрому поменять. В результате все ОК!