Не-не-не, уважаемые...
Моторчики, я так понимаю одноразовые... У меня вот тоже моторчик печки запищал (на малых оборотах), а потом, через годик-два ( ) и подох.
Вскрыл - и ужас! В нижней бронзово-графитовой втулке износ в 2(!) мм, щетки и коллектор моторчика изношены практически до предела, прижимная пружинка одной из щёток оборвалась (из-за этого и вентиляция работать перестала) - мазать там нечего .
Узнал сколько стоит этот примитивный моторчик и ... - из принципа не буду покупать это г. за такие деньги - оно того не стоит.
Тут уже в клубе писали (в разделе самоделки), что можно применить моторчик от ТАЗика 10ой-12ой модели. Так и делаю сейчас - эти узлы очень похожи, а разница в цене в 10(!) раз.
Кроме того у ТАЗиковского моторчика подшипники шариковые(!) и к тому же закрытые(!), чтобы не разорять (разводить!) пользователя на "копеечных", но важных с точки зрения пользователя авто, запчастях. Видимо, не "научились" еще действовать так нагло .
Некоторые заморочки есть:
1. ТАЗо-моторчик при внедрении "собирается быть закрепленным" прямо на пластиковом кожухе вентилятора - а это думаю, приведет к доп. шуму. Завтра подумаю, как этого избежать...
2. Направление вращения моторчиков разное - казалось бы, переполюсуй, да и все дела, НО. В коллекторных двигателях, кроме этого, требуется повернуть статор относительно щеточного узла (для минимизации рабочего тока) - при этом коллекторный моторчик будет работать намного эффективнее (~ на 30%, что не мало) .
Иногда этого не делают, и тогда моторчик будет одинаково (не)эффективен в обоих направлениях вращения (но, зато одиноково неэффективен в обоих направлениях ).
Я не знаю, как поступили разработчики ТАЗо-моторчика. В Форде это может стать вопросом, поскольку регулировка частоты его вращения электронная (там какой-то мощный транзистор на радиаторе, скорее всего ШИМ-регулирование скорости вращения, судя по количеству подходящих к нему проводов, но могу ошибаться, схемы не видел). Однако (в МАИ в 1980-х слышал от уважаемого преподавателя по источникам питания), что "буржуи" не любят давать больших запасов - верю до сих пор ...
Износ якоря тоже запредельный, как и написал уважаемый Жиша.
Короче, доделаю отпишусь.
PS. Кстати, моторчик охлаждения радиатора(ов) такой же ...овенный - на подшипниках скольжения - убил мне радиатор ровно по той же причине - износ бронзовой втулки на те же 2мм - в итоге его крыльчатка протёрла радиатор охлаждения двигателя. Заменить на какой-нибудь "колхоз" было затруднительно, ибо старательные американские маркетологи сделали углы крепления моторчика не по 120град, как бы это сделал любой нормальный инженер, а сместили одну из планок крепления под другой угол (нехорошие люди), в итоге, другие доступные "в магазине" моторчики "не подходили" в виду высоких временных затрат на устранение этого недоразумения - жаль, что у меня в тот момент времени не нашлось, в итоге "бабло победило добро" .
Продолжу. Я свою проблему решил - понял уже, что это "вечная проблема", поэтому далее детально не описываю процесс, даю только фоты/размеры. Вдруг, кому еще пригодится.
Всё работает/дует/доволен.
Развлекайтесь, не стесняясь - проблема не стоит и выеденного яйца (как оказалось, только ФОРД почему-то оценивает эти простые действия НЕРЕАЛЬНО ).
3D-воображение, немного свободного времени и "прямые руки" помогут в реализации этого простецкого "проекта" . Иначе - к ФОРДу.
Дополнительных фото-подробностей процесса разместить не могу - "движок" этого форума не дает мне на это права - говорит, что превышен размер сообщения...
Всем удачи,
Гарольд.