Всем привет от Ситроен клуба!
Клапан EGR зависит не только от нагрузки, но и от оборотов двигателя. Он не работает при увеличении нагрузки и после 3000 об/мин (после 3000 не работает вообще и никогда).
Как раз логично, что при нагрузках он отключается тем самым не отнимает мощность.
Так же не работает или работает частично на холодном двигателе, при регенерации сажевого фильтра, при высокой высоте над уровнем моря, при высокой температуре воздуха на впуске.
"Смягчить" работу двигателя может только плавное нарастание давления, т.е. предварительный впрыск.
ЕГР и детонация не связаны, детонировать дизельный двигатель будет только при не правильном опережении впрыска, т.к. принцип работы дизеля это сжатие воздушной смеси (не топливовоздушной смеси как в бензине), что вызывает разогрев и впрыск в неё топлива, т.е. пока нет впрыска не может быть детонации, т.к. воздух сам по себе не горит.
На многих дизельных двигателях нет датчика детонации.