В общем я разобрался!!!.
так вот поперечная держалка, это по научному называется цапфа.
Из-за того что у меня машина простояла в огороде 6 лет, цапфа просто намертво приржавела к штоку вакуумника, и никакие удары молотка не помогли.
Пришлось действовать кардинально.
Я снял педальный узел, чтоб его снять, пришлось снять гидроцилиндр сцепления, чтоб добраться до сцепления пришлось снять блок предохранителей с проводкой и открутить пластмасовую раму держателя проводки. Потом взял дедовскую шлифмашинку сделал прорезь в раме педального каркаса и выташил ее. Дальше с помощью монтировок или мощных отверток разогнул п-образный профиль педали тормоза и только тогда вытащил из педали вакуумный усилитель.
Радости не было предела настолько, что я даже забыл что делать дальше!!!
Немного очуняв, продолжил дальше, там все просто, как писали выше.
Открутил трубки от АБСа, открутил 4 болта опоры и выдрал АБС из моторного отсека. Полюбовался и приступил к разборке.
Для убедительности проверил работу клапанов и мотора.
Для этого на мозгах блока снял пластиковую круглую заглушку, убрал лишний силикон и покантачил проводами: + в центр, а минус на штырьки по кругу, слышны щелчки клапанов. (это четыре клапана)
Потом + и - на 2-ные онтакты были только искры (это мотор).
Вывод мотор не работает, а причина одна приржавела втулка.
Разобрал, смазал, собрал.
Еще раз проверил проводами, на этот раз мотор уже гудит.
Все собрал, машина ездит и тормозит.
Р.S. Из-за неудобства к доступам ко многим узлам любовь к форду стала меньше.