Симптомы:
1) В целом, тачка едет отлично.
2) Периодически, а именно от 5 до 10 раз за пол-года (началось все прошлой осенью) случается такая фигня: машина стоит в пробке на D, при нажатии на газ обороты подлетают (до 3000, я сразу же автоматически убираю ногу с газа, понимая, что что-то пошло нет так), а машина стоит, как будто она на нейтралке. Отпустил газ, нажал еще раз - поехали, как ни в чем не бывало. Это точно не букс сцепления, уверен, были бы вибрации или что-то типа того. После повторения такой фигни (на одометре было около 93к, точно не помню), решил для начала поменять масло, ну как бы пора. Не помогло. Забил.
3) Месяца два назад (даже не помню когда делал комп. диагностику до этого), при замене датчика давления ТНВД, была найдена ошибка датчика оборотов первичного вала в коробке (номер не запомнил). Казалось бы, вот и ответ на все глюки. Ошибку скинули, решили посмотреть вылезет ли еще.
4) Потекло коробочное масло.
Что, поехал в мастер акпп, морально готовясь к замене сцепления. Что говорят:
1) Приговаривают сцепление: мало воняет, диски не того цвета, зазоры там какие-то увеличены, люфт "большой". Тот самый "наружный" люфт, который лично мне не понятно должен быть или нет. По стоимости 90к+, ладно, был готов.
2) Замена датчика оборотов, влечет за собой разбор коробки. Сам по себе датчик 5к, но разбор коробки + внутренний фильтр + прокладки, что б все это собрать выливаются еще в 30к. К этому я морально готов не был, но принял, что делать - ошибка снова висит.
3) Приговаривают одну из "вилок". Визуально - металлическая фигня, часть (кажется с магнитами, или что там?) который прифигачена к другой части клепкой. Должна быть намертво, но клепка чутка отошла и появился небольшой люфт. Не знаю, почему это неремонтопригодно, но наверно так и есть. Почти 15к за одну маленькую железяку.
4. Дальше веселее. Меня очень настойчиво начинают убеждать, что мне нужно почистить "отремонтировать" мехатроник, мотивируя тем, "что все взаимосвязано, если сломалось сцепление, то отработка забивает мехатроник, и осталось ему не долго, и без ремонта он долго не проживет, и сломает опять сцепление... и давать Вам год гарантию - это большой для нас риск". Цитата не точная, но суть передана верно. Это еще 45к . Гарантию все-таки, на сколько я понял, дадут, даже если я откажусь, но это очень плохо.
Вот я, если честно, объективных причин менять сцепление так и не увидел, хотя на это был согласен заочно. Что касается мехатроника - вообще не понятно: машина едет, ошибок конкретно по нему нет.
А еще плохо то, что до того как мне начали разбирать коробку, про мехатроник вообще не было сказано ни слова.
Взял время подумать. Что скажете, господа товарищи?