KAmen
Начнём с того , что Я отлично понимаю, что Я чего-то не понимаю!
В частности, Я только мельком видел выжимной, и не рассматривал систему его привода на Ка...
рассмотрим тему по сегментам, вот цитата :
Есть регулировочный винт под педалью. Нужен чтобы ограничить максимальный ход подшипника. Если подшипник имеет больший чем надо вылет то он сначала нажимает на лепестки корзины , сцепление выключается а потом он эти лепестки прижимает к середине диска сцепления и сцепление опять включается. На практике это так и происходит , передачу можно включить на середине выжима и в конце хода педали она уже не включается.
во первых: именно для этого нужна или ручная или автоматическая регулировка....
по поводу большего чем надо вылета, выскажу другое мнение, если на лепестки давить дальше (чем это номинально необходимо для выключения сцепления) то диск и корзина с маховиком разъединяются полностью и первичный вал КПП останавливается, а это в свою очередь, приводит к тому, что каждый второй, третий раз, затрудняет включение первой передачи ( несовпадение зубьев шестерён) , а если-бы сцепление опять включалось (как некоторые думают), то был-бы слышен треск шестерен... Раньше (когда занимался ремонтом) часто приезжали клиенты с жалобами на "умирающую" КПП, которая плохо включается... Сперва пытался что-то объяснять , на меня смотрели как на идиота и втирали что-то про синхронизаторы....
потом, Я молча с улыбкой, регулировал зазор в сцеплении.... и КПП чудесным образом "восстанавливалась"
И так "лишний" выжим не идёт на пользу ни диафрагменной пружине сцепления ( увеличивается вероятность поломки, деформации и уменьшения прижимающей силы (усталость) и т.д ) Владельцам Ка, в этом плане видимо повезло у них есть регулировочный винт.....
ещё немного лирики... если новые диски сцепления, все ставятся одинаковыми (по толщине, обычно 3.5 мм одна шт.) , то заканчивают они свою жизнь (начинают пробуксовывать) очень по разному с разной толщиной (сгоревшие и разрушенные не рассматриваем) и эта разница, по изношенной части ( и соответственно по пробегу) может отличатся до 2 раз т.е. остаток толщины может быть как 2.5мм так и 1.5 мм на один диск ( т.е. ниже или в ровень со шляпками заклепок) и это в большей степени, зависит от свойств корзины (технология, допуски , свойства металла и т.д) речь в основном идёт о РОДНЫХ ЗАВОДСКИХ корзинах (и не конкретно о Ка , но большинство корзин конструктивно одинаковы, более того речь идёт о машинах с регулировкой сцепления ) Скажу по секрету (только никому не рассказывайте) если надумаете ставить б/у корзинку , или менять только диск , то самой лучшей с точки зрения потенциального пробега сцепления, будет корзина с глубокой канавкой на урорне заклёпок.(это было почти невозможно объяснить клиентам, они хотели гладкий).... она (корзина) максимально сносит диск до начала пробусовывания , а это лишних 50-70 тысяч.....
НО самое главное это, никак не относится к автомобилю Ка..... Там было заложено (забыл как этот термин красиво называется) определённый ресурс, после которого будьте любезны на ремонтик...
работает это примерно так , В процессе износа корзины и диска лепестки корзины занимают больший угол наклона и пружина в подшипнике компенсирует это. (спасибо Каmen)..... До определённого момента (ход пружины), потом (постепенно по мере дальнейшего износа диска ) по кинематике усилие передаётся на педаль и прижимает ее к верхнему упору (это как ногу держать на сцеплении) и УсЁ никаких разных пробегов и "хороших" корзин все "пробеги" одинаковые (условно конечно)... Удачи на дорогах ...