По Вашему совету выкладываю сюда, модераторы перенесите куда нужно, если не в нужной теме.
Итак, имеем нештатный парктроник охраны передней и задней зон авто на 8 сонаров.
По инструкции, для включения задних датчиков, берём сигнал от огней заднего хода, с этим подключением логично и понятно.
Теперь подключение передних датчиков. Инструкция предлагает взять сигнал от фонарей стоп-сигналов. Это подойдет с автоматической КПП. Но на механике не совсем удобно, давить на газ и тормоз одновременно .
Потому возникла мысль организовать включение парктроника при движении вперед от отдельной кнопки. Тут на форуме в известной Вам теме купил сдвоенную кнопку ЕСП-Парктроник, за что очень благодарен причастных к этому .
Недостающие пины разъема купил в магазине по ссылке из темы
http://mondeoclub.ru/forum/topic/41869/?page=50?hl=%20%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0%20%20%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2
http://www.chipdip.ru/product/bld-16/ и http://www.chipdip.ru/product/bld-12/
не разобрался какой именно подходит, купил оба, использовал тот, который плотно сел на контакты. Кстати эти же пины мне пригодились при подключении к блоку ГЕМ на контакт разъёма от предохранителя F-17. Припаял провода, установил пины в разъём, вывел провода в полость за бардачком. Там будут произведены все необходимые соединения.
Назначение контактов кнопки:
1-НО(нормально открытый) контакт управления ЕСП
2-Сигнал отключенного ЕСП, лампочка OFF.
3-Сигнал включенного парктроника лампочка ON.
4-Масса
5-Подсветка кнопки при включении габаритов или Свет.
6-НО контакт управления Парктроником
Контакты 1; 2; 4; 5, подключены с завода.
Так разъём кнопки выглядел в штатном исполнении, без недостающих проводов.
Так выглядит разъём после установки пинов с проводами
Теперь встал вопрос, как коммутировать кнопку, которая имеет контакт без фиксации, и блока парктроника для включения передних датчиков, которому нужен постоянный сигнал. Очевидно, что нужнО реле включающее свои контакты от импульса кнопки "ЕСП-Парктроник".
Нужное реле, с подсказки приятеля, нашлось в автомагазине. Реле переключения света фар в одной из моделей ГАЗ, Волги. Это Реле РС-711-01.
Контакты реле имеют такую маркировку:
1 – (+)
2 – Нагрузка
3 – на кнопку, импульсный (-) от контакта 6, кнопки ЕСП- парктроника
4 – Нагрузка(его мы не используем)
5 – Масса
6 – (+)
Кстати в дальнейшем я узнал, что реле с подобными функциями есть и у ВАЗа, это реле 23.3777, но назначение контактов там своё. Возможно к нему не потребуется дополнительное реле.
Особенность реле РС-711-01 в том, что потребляемого тока парктроником, как нагрузки, для его работы, не хватает. Потому я использовал промежуточное реле. Обычное автомобильное на 12 В, четырех контактное. Его катушку я включил в цепь нагрузки РС-711-01, а контакты, для включения парктроника и лампочки в кнопке.
Питание для работы всей этой схемы я взял в блоке ГЕМ от свободного в моей машине предохранителя под номером F-17, "датчик вибрации руля".
Фото разобранного разъема блока ГЕМ, там было свободное место для установки провода с пином(нижний на фото ряд, 9 контакт), чтобы получить питание от предохранителя F-17.
Вот схема.
Вот так это выглядит в сборе, перед тем, как закрепить в полости за бардачком.
Ну, вот вроде бы и всё. Что не понятно, задавайте вопросы.
ПиСи. На схеме вид разъёма самого реле РС711-01 со стороны подключаемого разъёма.