Умирал он так: сначала загорелась лампочка ABS, потом заколбасило стрелку тахометра и через 5 минут она затихла на 0 об/мин, только потом загорелась лампочка отсутствия зарядки аккумулятора и потускнел свет. После этого при включенных габаритах проехал приблизительно 5 км по городу или 15 мин по времени. После парковки завести не смог - стартер еле крутил.
Снимается просто: отворачиваем охладитель воздуха (радиатор что сверху двигателя под капотом), сверху можно влезть ко всем болтам крепления генератора и даже снять щетки :!: торх отверткой на 20 с короткой ручкой. Но оказалось, что выгорела половина медного кольца на коллекторе, поэтому и лампочка не сразу загорелась. Поэтому снимаем переднее правое колесо , отпускаем ролик натяжения ремня генератора, снимаем ремень, отворачиваем толстый кабель и выдергиваем 2 разъема, отворачиваем 3 болта (1 сверху, 1 снизу и 1 по оси генератора) и вытягиваем через верх :!: гену (по книжке через низ и с откручиванием рулевой тяги и маслофильтра) .
Ставим в обратном порядке, при работающем движке напряжение должно быть 13,5-14,5В на АКБ. Мне ремонт обошелся в: замена подшипников и коллектора-2380р + замена щеток - 420р.