Вчера до 2-х ночи сервис колдовал над машиной, приняли решение сначала чистить ерг или егр, потом поменять топливный и воздушный фильтр и датчик расхода воздуха, потом прописать форсы в ЭБУ. С некоторыми заморочками все это сделали параллельно проверив другие элементы двигателя. Вроде ошибки поисчезали, мощи прибавилось, дым исчез. поездил немного, оставил до утра, утром завелась нормально, ошибок нет. Рекомендовали заменить цепь ГРМ, довольно громко шумит, у турбины люфт есть продольный и поперечный, еще 25 тыс и менять. Итого всего от начала до конца ремонта прошло 13300 тыс рублей, 350 км пробега и куча времени, если б разбираться в двигле, можно было бы обойтись 8-ю. Всем спасибо большое, буду рад помочь если это в моих силах)))