Как итог:
извлекать сломанную шпильку следует, естественно, только с помощью экстрактора, ни о каком высверливании с последующим нарезанием резьбы, или сварке и речи быть не может. Сломалась 1 шпилька из 12-ти, и в принципе коллектор должен относительно уверенно держаться на оставшихся 11-ти, НО эта шпилька - "угловая" (если посмотрите на картинку в екзисте, то поймёте о чём речь - крайняя правая по ходу движения), и поэтому вытаскивать её всё таки придётся.
Создавая эту тему я надеялся найти людей, которых постигла подобная участь (собратьев по несчастью), которые могли найти какой-то выход без снятия ГБЦ (есть же ещё "левши" в сервисах и гаражах), но походу не повезло только мне.
На данный момент уже 2 недели катаюсь на новой прокладке и 11 шпильках, пробег около 300 км, пока всё норм. Посмотрю сколько протянет прокладка в таком режиме и обязательно отпишусь. Снимать голову не хочу не только потому что это встанет тысяч в 50 (хотя и поэтому тоже, конечно), но во-первых потому что всё таки снятие головы - это не замена масла, а при квалификации нынешних слесарей и мастеров - это может вылиться в гораздо более дорогое удовольствие.