Расскажу свои предположения. Мотор дюратек 2л. 145,6 л.с. Брал в феврале 2009 г. пробег 47тыс. был. Через некоторое время стал замечать поддергивания после переключения передачи либо после сброса (торможение двигателем, либо в некоторых ситуациях с подвыжимом сцепления) и обратного добавления. Толчки иногда чувствительные. Причем наблюдались не всегда. Ошибок никаких. Начал присматриваться к мотору на разных оборотах и температурах прогрева... И вот что заменил: Все данное проявлялось только при достижении 90 градусов по указателю температуры на табло(или близкому значению), при дальнейшей езде пропадало. Мой вывод какой: видимо корректировка смеси осуществляется по этому показателю и комп начинает обиднение смеси, НО не все детали впускного тракта к этому моменту прогреваются до данного режима работы мотора (может еще что по католюге корректирует, а там то то же все еще холодно, относительно конечно). После того как прогреваются все, а не только там где датчик установлен, мотор работает без сбоев. Сейчас уже 125 тыс. км. абсолютно все тоже самое. Просто помягче еду в этот момент переходной (чуть нежнее с добавлением газа) и все хорошо.
Кстати уже поздее встретил статью про фокусы (1,6 , 1,8 2,0) так сказано что программы для контроллеров гумно, даже поле каких то доводочных работ, особенно для 1,8.
так что не спешите, менять все подряд сначала попробуйте уточнить, при каких условиях у вас проявляется данная неисправность.