тьфу тьфу тьфу, но я похоже решил проблему с жором масла! предыстория выше. 
  
На замену колпачков я не решился, так как от сервиса к сервису меня пытались нае... то им надо гбц разобрать, то им надо пол движка разобрать/поменять, один сказал что надо цепь и прочее менять сразу... 
30 го марта решил поменять масло в движке, так как накатал 10 000км (хоть и доливал регулярно 300 мл на 300 км), ну соответсвено сделать раскосовку ... в надежде что поможет. 
приехал на сервис, при осмотре обнаружили масло в колодцах (при закрученных свечах) и подтеки из прокладки клапанной крышки... решили менять... хз было ли раньше, так как до этого при осмотре ни один мастер не указывал на это... 
  
в итоге заменили прокладку, залили раскоксовку, через 2,5 часа попросил мастеров подвигать поршни при мне (до этого делал раскосовку 7 часов, но не уверен, что она была "под паром" все 7 часов и что двигали поршни, так как оставлял машину и уезжал из сервиса) и еще 1 час ожидания... все собрали, масло- свечи заменили и я поехал... 
о это счастье когда достаешь щуп а масло на месте... сейчас проверяю кажд день, если даже и ушло то макс на 1-2 мм (грешу на не ровную поверхность) за 500 км. 
очень надеюсь что это НЕ временное явление! и советую при жоре, даже 1 литр на 1000 делать  
- Осмотр на течь! 
- раскосовку и желательно 2 раза подряд при замене масла... 
и не отчаиваться!)))) Успехов всем!)))