Если кому вдруг интересно...
причина странного поведения была установлена...
пред история:
после 100тыс пробега начала глохнуть на жаре... эксперименты по езде на полном баке давали эффект первые две недели...
перечитав много чего пришёл к выводу что нужно просто купить новый так называемы "топливный модуль"
установил (в старом состояние сеток и бумажного фильтра было крайне плачевным), глохнуть престала, стала плохо заводиться... со второго раза, а в жару так и с 3-4-ого... пока в одно прекрасное утро просто не завелась...
моторчик просто перестал жужать...
сняли бак, вытащили насос... не дышит моторчик... с момента установки до даты смерти 2 месяца (обидно однако)... начали устраивать мозговой штурм по поводу причины...
не поверите в корпусе фильтра тонкой очистки (это который верхний) установлен редуцирующий клапан, кстати он туда просто на тугую вставлен, так вот он должен быть оттарирован на 4 кг, так как насос выдаёт 6, а в рампе должно быть 4, ну вот он излишки и должен сбрасывать обратно под всас насоса, выковыряли... а это "чудо устройство" дуется на сквозь в обе стороны...
как результат бедный насос без остановки качал давление... и ваще не понятно как машина ехала...
в конце концов всех этих танцев с бубнами вокруг мони, из старого модуля извлекли клапан и сам насос, установили к новым сеткам и фильтру... собрали... всё работает как часы... тьфу, тьфу, тьфу