Я, тот человек который решился на замену цепи ГРМ!!! Симптом один - очень громкая работа двигателя со стороны цепи (то есть справа).
Пробег у меня 215 тыс., на буржуйских форумах информация такая: ресурс цепи 200 тыс.
Начался поиск ремкомплекта, покупать все по отдельности неприлично дорого. И вот что я нашел - BGA TC0090FK, производство Англия. Рекомендованная цена 210 уе. Аll inclusive и даже больше чем надо, есть звезды, но я их не ставил, так как родные как новые. Так же поменяны сальник коленвала Reinz 81-90014-00, и все прокладки клапанной крышки Elring 389.080.
До последнего момента колебался, но когда мастера сняли крышку грм, все стало понятно сразу. Я приехал и все увидел своими глазами. Цепь вытянута, натяжитель цепи в краинем положении и не обеспечивает должного натяжения цепи. От этого и шум стоит, цепь болтается. Вот и вся история. Это лично мое мнение проверенное на практике. Если кто-то верит в сказки что цепь на современных моторах вечная, то это его проблемы. Вывод: мотор стал работать заменто тише и исчез стремный звук при запуске на холодную. И ещё добавлю, цепь и натяжитель маслянного насоса в отличном состоянии, в замене не нуждался.
По поводу стоимости работ: многие мински сервисы отказались этим заниматься, а один зарядил от 500 уе и по ходу возникновени проблем ценник будет расти. В итоге поменял в родном городе за 220 уе.