Здесь кто-то советует отключать ESP на парковке, кто-то наоборот не советует. Непонятно.
Я недавно выезжал с парковки. В одном месте там был лед (очень скользкий, ногами не мог удержаться когда шел - сносило) присыпанный пухлым снегом. Поверхность ровная, без уклонов. Я на этом самом месте забуксовал и дальше ехать не смог. Кое-как отъехал назад и с небольшим разгоном проехал. Меня удивило, что при включенном ESP не сработала антипробуксовочная система. Она по идее должна блокировать буксующее колесо и передавать тягу на другое. Этого не происходило. Была пробуксовка.
Отсюда вопрос - как должна работать антипробуксовочная система на мондео?
Дальше был подъем с таким же льдом. Так там меня при газовании вообще сносило вбок, на припаркованную машину. Куда бы не повернул руль и в какую бы сторону не ехал (вперед или назад) меня упорно сносило налево в машину. Выбраться помогли 3 человека, оттолкнувшие машину назад. Дальше я с разгону по ледягому уклону выехал, но при этом машину мотало влево-вправо и ESP постоянно хрустело.
(Шины без шипов).
Еще вопрос - с включенным ESP надо ли сильно газовать в такой ситуации или лучше наоборот - слабо? А с отключенной было бы лучше?
P.S. Однажды в гаражах на вектре я сел на брюхо (долго снег не чистили). Ни вперед ни на зад машина уже не ехала. Открыл водительскую дверь посмотреть на колесо. Смотрю - буксует. Что-то антипробуксовка не срабатывает. Газовал-газовал и вдруг в какой-то момент колесо заблокировалось, чуть прокрутилось градусов на 10-15 и снова заблокировалось и машина равнула с места (другое колесо вывезло - оно не буксовало) и я выехал. Думал на мондео также, но видимо не так.