Доброго времени суток всем.
Имеем экобуст 2,0 на 200 л.с. 145 тыс. пробега, бензин Лукойл-95, смена масла и фильтров каждые 7500 км. Уже не на гарантии. Появился гул-вой при езде, отчетливо слышен в диапазоне 1500-2000 об. на малой скорости, далее или пропадает или теряется на фоне других шумов. Обнаружился в городе после долгого перегона по трассе (ок. 1000 км, при этом, в начале поездки, за неимением другого, был залит 95 от Роснефти и была потеря тяги после ок. 500 км от заправки, после 2-х заправок 95 от Лукойл тяга восстановилась к концу поездки).
Ошибок на конверсе и "чека" нет. Диагностика у дилера показала ошибку P132B, сбросили. Покатались с разными спецами дилера - подозрение на гул турбины. При перегазовке на парковке такого гула-воя нет, но турбина "подпевает" (сленг мастера). Какое-то время ездил так (записали к другому диагносту), ощущение что тяга то есть, то пропадает, но не резко - просто 1 раз уверенный обгон, 2-й выходишь и понимаешь, что не тянет.
На второй раз у дилера ошибка та же. Считывали давление турбины (в боксе), сказали "дует" в норме. Сняли воздушный патрубок, лазили чем-то вроде эндоскопа со стороны двигателя в турбину, вердикт - турбина в нормальном состоянии со стороны впуска (крыльчатка, нет масла). Со стороны выпуска не разбирали (считают, что были-бы подтеки масла-там чисто и сухо). При резкой перегазовке наблюдали движение штока/тяги, но "невнятное и малое".
Предлагают начать с замены клапана управления давлением, но без гарантий. В наличии нет, поставить-попробовать никак.
Собственно, вопрос к спецам: существует ли вероятность, что причина только в клапане или однозначно турбине приходит конец?
Заранее спасибо за любые ответы.