За чистку MAF обеими руками, ну очень действенная штука. У меня Моня 93 года, универсал, 1,8 инж. У неё провал при нажатии на педаль газа был с первого дня покупки в 2002-м году. Как следствие и х.х. был низкий 550 об. и неустойчивый, могла заглохнуть на нейтралке в любой момент. Приспособился к езде на этом агрегате с постоянным отвлечением на тахометр с обязательной перегазовкой. Просто достала такая езда. Этим летом поменял свечи, ВВ провода, топливный насос, промыли инжектора, и чуда не произошло. Машина стала вести себя ещё хуже. Местным шаманам перестал доверять. В инете попал на этот сайт и обалдел от такого количества информации. Начитался и сам полез под капот. Первым делом аккуратно почистил MAF и иглу в корпусе дроссельной заслонки, положительный эффект просто феноменальный. Машина ожила, но всё же провалы остались и выражались уже не так ярко. Потом снял всю проводку с планкой и разъёмом от мозгов. Отсюда запитаны датчик х.х., ДТОЖ, ДПДЗ, катушка зажигания, эм инжекторов. Проводка вся посыпалась. Каждый провод переизолирован. Но самое интересное, мне показалось, что ДПДЗ стоял не правильно. Собрал, установил правильно ДПДЗ, обнулил мозги, и О ЧУДО!!! Я приобрёл новую машину. Провалов нет ВООБЩЕ! Появились прогревочные обороты, до этого сразу после заводки глохла. Холостые чуть увеличились, но позже гляну клапан х.х.. Такую мягкость движения Моня не видела с рождения. Ещё надо заменить ЛЗ, устранить свищь в штанах ( об этих вещах уже писалось на форуме) и всё.
Про датчик положения дроссельной заслонки конкретно. Обязательно смотрите при установке, что бы пластина заслонки была сразу в зацеплении с направляющими датчика ( резистора) положения. В противном случае движение заслонки не приводит, первые 180 градусов поворота, к изменению сопротивления датчика. В итоге заслонка открывается а мозги её не видят, и подача топлива не происходит. Я так думаю. Огромное спасибо всем форумчанам за всю информацию.