Пинки и зависания коробки - это, бесспорно, косяк производителя. И он бесит с самого начала эксплуатации. Но есть один нюанс!!! У меня машина с 2015 года, комплектация ТРЕНД ТЕХНО (вроде так называлась). Пробег сейчас почти 250 тыс км. И этот пробег, был в далеко на самых комфортных и щадящих для машины условиях, я ее особо не жалел. Не заморачивался с прогревом в морозы, несколько раз накатывал по 20 тыс км между ТО, не один десяток тысяч км машина проехала на предельных скоростях в путешествиях по Европе. Масло в коробке менял частичной заменой каждые 40-50 тыс.
Так вот - за этот пробег могу по пальцам перечислить затраты не относящиеся к плановым ТО: Развалился корпус эл.усилителя руля, 2 раза протерся радиатор кондиционера, заменил АКБ, в задней подвеске заменил втулки стабилизатора и появился люфт в одном из амортизаторов. Мелкие косяки вроде глюка датчика давления шин, скрипучих дверей, сидения и тп. не беру в счет. И ВСЕ! Не знаю, может это мне так повезло - но этот Мондео превзошел все мои ожидания по надежности и комфорту. В машине до сих пор даже лобовое стекло родное, хоть и посечено камнями - но родное. При этом комфорт передвижения, особенно на дальние расстояния - он на очень высоком уровне. Шумоизоляция, сведодиодный свет, мультимедиа (не считая тормознутости) - все радует и по прошествии 6 лет.
Как вывод - за все это я готов ему прощать странную работу АКПП...