Небольшая пред история. Владею машиной 7,5 лет, брал списанную в нашей конторе с пробегом 230ткм. историю машины знал и брал без сомнений.
Все эти годы я слушал посторонний стук от коробки на холостых. Особенно слышно было в холодное время года, с прогревом грохот становился тише. Сразу скажу, что масло оригинал и за уровнем следил всегда, при каждом ТО проверял.
На пробеге в 250тыс.км была замена сцепления вместе с выжимным подшипником, причиной замены послужило очень плохое включение первой и задней передачи с места после стоянки. Решил не ограничиваться читкой шлицов, а заменить сразу сцепление, оно было родное и солидный пробег наводил на мысли о замене. Кроме комфорта при включении передач это не дало ничего, звуки от коробки никуда не делись, считаю странной гипотезу об излечении грохота коробки сменой сцепления. Езжу мало и аккуратно, поэтом стукам занчений не придавал, ну стучит подшипник и ладно, течи нет и хорошо. И в последнее время после ремонта ходовой (пробег 310тыс.км.) стал замечать еще звук на оборотах свыше 3тыс. (от 3 до 4х) очень заметный при обгонах. Именно это жжуние буквально за 2 месяца и поездки в отпуск быстро переросло в заметный гул на оборотах уже в 2500. Тут я уже напрягся и стал готовиться к разборке коробки.
На днях сняли коробку, сразу без вскрытия был выявлен люфт в подшипниках первичного вала. Заказал подшипники на два вала и сальники. При вскрытии коробки ничего интересного не обнаружили, ни повреждений подшипников, ни явного износа, ни стружки на магните - ничего, что могло бы навести на мысль, что же могло спровоцировать грохочущие звуки на холостых и вой на оборотах свыше 2500. Подшипники в идеале. Но раз уж новые з/ч уже куплены, а коробка снята, то давай менять. После замены подшипников поочередно устанавливались валы и собиралась коробка на предмет выявления люфта или закусывания на каждом из валов. Все было идеально на обоих валах, ни люфта не было и валы крутились очень легко и свободно, не пришлось мудрить с подбором шайб, что очень порадовало. Все собрали, установили. Итог - все посторонние шумы пропали. Тишина на холостых, тишина на всех передачах во всем диапазоне оборотов вплоть до отсечки.
P.S. Для справки. Подшипники брал на первичный вал оригинал, а на вторичный вал выбрал INA. По факту пришли все FAG. В самой коробке на первичном валу стояли SKF, а на вторичном FAG. Всего по два подшипника на вал, итого 4. Шайб в коробке было всего 2, на каждом из валов только под одним из подшипников, если быть точным, то только под задними подшипниками. Фотки не делал, т.к. руки были грязные, а интересного там ничего не нашел, коробка очень простая, легко разбирается, легко все назад собирается, операция не сложная, можно смело рекомендовать смену подшипников, если что то беспокоит.