95 бензин и 120 км в день при среднем расходе в 12,5 литра = (12,5/100*120)*2530 руб = 37950 в день.
37950 в день * 22 дня = 834 900 бел.руб в месяц
834 900 бел.руб / 2830 = почти 300 $
Тратить 300$ только на дорогу на работу и обратно - вот это дурной вкус. (учтите, что средняя ЗП в Минске сейчас - 500-600 у.е.)
Тратить 150$, ездя на газе - это совсем другое дело! Экономия - 150 у.е. в месяц. ГБО четвертого поколения с впрыском газа через газовые форсунки прямо в цилиндры стоит около 1000 $. Таким образом окупаемость будет через 1000 / 150 = полгода. Это при условии, что ездить я буду только на работу. Если буду периодически кататься в Польшу или Литву - окупиться еще быстрее.
Техосмотр = 35 000 бел.руб / 2830 = 12 $ или 12*2 = 24 $ в год - не думаю, что эти копейки влияют на экономию.
Пары бензина взрываются ничуть не хуже... если так подходить к вопросу, то автомобиль вообще - это смерть на колесах...
По поводу запаха:
Воняло второе поколение и "подванивало" третье, если поставлено неаккуратно. Четвертое лишено такого недостатка.
Хотя я ездил на некоторых машинах (Рено Лагуна, Сценик и Шафран) на газу с 3 поколением ГБО - там не было слышно на капельки запаха, также работа двигателя ничуть не отличалась от работы на бензине. Ну и 4ое поколение хорошо еще тем, что расход газа в нем аналогичен расходу бензина.
Слышал звон, да не понял, откуда он...
Причем тут октановое число к износу двигателя???
Цитирую: Октановое число — показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива для двигателей внутреннего сгорания. Это значит лишь одно - газ не будет взрываться раньше времени в цилиндре, как происходит с 92 бензином, если вы его заливайте вместо 95. Так что более высокое октановое число у газа - только плюс ему. Еще одно полезное свойство газа - чистое горение. Т.е. выгорает все без каких-либо отложений, что способствует поддержанию чистоты в двигателе.
Самый большой недостаток у газа - более высокая температура горения, чем у бензина. Следствие лишь одно - если постоянно крутить движок, который работает на газе, до упора - то быстрее выйдут из строя клапана...они обгорают по краям, постепенно истончаясь. Если же ездить на газе спокойно и размеренно, а для гонок включать бензин (это можно делать и на ходу), то вред для двигателя будет минимален, а польза для вашего кошелька максимальна.
Так что не надо гнать на газ, не разобравшись основательно в вопросе. Да и время сейчас не то, чтобы разбрасываться деньгами. Кто-то уже говорил, мол хочешь экономить - покупай Оку. Но душа хочет уникальности, красоты и удобства (читай Кугара), а разум - экономии и эффективности. Поэтому для меня газ - компромисс между разумом и чувствами.
Только вот меня мучает один вопрос - насколько хорошо на Кугара встанет ГБО? И встанет ли вообще...
P.S. Если кто-то хочет/может меня компетентно поправить - рад буду подискутировать...