Ну вы даёте ) , практически всё наоборот.
Двигатель довольно сильно распространён (Форд, Вольво, Мазда). Больше всего статистики двигатель набрал на модели ФордФокус2 (ещё ставится на ФиестуСТ), поэтому читайте на ffclub.ru ветку эксплуатация ФордФокус2.
По двигателю: к сожалению ест масло, начинает с определённого момента и довольно серьёзно (в начале совсем не ест), как правило дело всегда оказывается в маслосъемных кольцах, при этом остальное все в полном порядке, колпачки как новые, компресия ровная в идеале (иногда завышена), расход топлива не растёт, тяга отличная. Хорошо что движок вполне ремонтопригоден, кольца берутся по маздовским номерам, на Фокусах ремонт частенько делается самими водителями в гаражных условиях. Отрицательных отзывов после такого ремонта не замечено, движок после него не отличается от нового по работе.
Избежать, а точнее отсрочить проявление данного "дефекта" можно, для этого сокращаем рекомендованый межсервисный интервал в ДВА раза, т.е. 10000км - крайняк. Ещё не увлекайтесь маслами категорий А1 и А5 (ну его в баню, чуть меньший расход бензина), на ранней стадии переход на масло А3 снижает его уход.