итого проверено всё что рекомендовали - безрезультатно.
посоветовали обратится в "спринты" на рязанке - поехал к ним. диагностика проводки показала что 13 лет дают о себе знать, но ничего критичного не нашли. параллельно с этим у меня стоял "неправильный аккумулятор" (года 2 назад мой здох и надо было срочно чтото делать, под руками был с "неправельной полярностью" пришлось наращивать клемы, 2 года так катался всё вроде норм. так и забил а тут не стого ни с сего он здох - осыпалась одна банка. влияет это или нет уже не знаю, но суть в том что мне поменяли аккум на "нормальный", сняли всё мои изващения с наращиванием клем. обещали что честно проверили всю проводку под капотом и всё зачистили проверили и так далее. Итог - глюк изменился - проявился пока 2 раза. 1 - на следующий день после того как забрал из сервиса, утром завёл, сел, поехал на работу. не проехав и 200 метров заглох на ходу, сразу завёл и поехал дальше, ещё 200 метров и повторение - думаю всё - накатался мой монька. решил попробовать ещё раз пока на районе - поехал и всё норм. вечером повторилась ситуация - всё ровно также только единократно. тоесть глюк проявился второй раз на холодную. решил чуть покататся - набать статистику - итого поездка на дачу и сегодня на работу - всё пока норм. единственное - прогреваю перед выездом, пока температура не поднимится не трогаюсь. Из того что почерпнул у разных мастеров - проблема в контактах - точнее в контакте той части мозга что отвечает за иммобилайзер. речь скорее всего в массе. иммо зашит в мозги. удалить иммо ни программно ни "операбельно" нельзя. только восстанавливать. беда как правило - плохой контакт в проводке что питает мозги. там 3 массы. по цветам проводов не скажу, хотя самому было интересно но после "Спринтов" решил забить - убедили что они эту версию проверили, точнее без проверки просто всю проводку перелопатилии если такие проблемы были то они их устранили. либо беда глубже - микротрещина в дорожке либо в пайке в самой плате мозгов. сие увы никто не берётся проверить - типа ебли на неделю а результат не факт что будет. мне сказали так - если глюк полностью повторится то ищи новые мозги. у меня проблема в том что моих мозгов нигде найти не могу - тачка одна из последних и от предыдущих годов мозги вроде как не подходят. нужно искать именно моё семейство мозгов ( на этикетке есть сия маркировка у меня LP2-300) новые мозги екзист предложил чет за 75 тырей чтоль - сами понимаете не сильно далеко от стоимости машины тоесть ваще не вариант, и непонятный мне блок управления двигателем без иммобилайзера - за вроде около 50 тоже не вариант но без иммо и как это понимать я пока не разобрался. Хотя если честно то уже не имею огромного желания разбираться. Вероятнее всего буду менять тачку, хотя и жалко - прирос уже к ней. прям вся такая родная чтоль.
Итого мой глючёк проявляется "на холодную" и на коротких поездках. если греть по 5-10 мин всё норм, если кататся от магаза к магазу то сразу провяляется. Единсвенное что мне не понятно - после ревизии проводки глюк изменился - если раньше стартер не крутил то теперь в любой момент он готов пошевелить движку, правда не всегда эффект положителен. И как это понимать? чтото таки не доделали ? Интересно сколько за наши моньки на разборах дают сейчас? с таким дагнозом как то совесть не позволяет продать, остаётся тока вариант на запчасти..........