Вчера психанул и разобрал всё сам. Во дворе. Скинул впускной, снял рампу, выдернул форсунки. Первое что удивило - это конечно же нагар на соплах форсунок. Тщательно промыл их. Ушло три баллона средства для чистки карбюратора. Все шесть дырочек в соплах показались и заблестели. Второе - нагар на впускных клапанах. Попробовал той же жидкостью, заливал, оставлял, помогал процессу старой зубной щеткой (как показывали умельцы с ю-туба) - эффект есть, но не очень. Завтра поеду за пенной раскоксовкой. И третье - промыл и завернул назад свечи (когда доставал увидел, что одна была мокрая). Собрал и поставил назад рампу с форсунками. Впускной оставил снятым. Подкинул питание на бензонасос и форсунки и покрутил. И вот, что меня удивило, на каждый поворот коленвала я слышал один очень громкий, выразительный "пшик". От одной форсунки. Остальные три "пшикали" тихо. Вспомнив, что когда я доставал свечи и одна была мокрая у меня сразу появилась догадка. Скорее всего одна форсунка льёт. Я не отметил её сразу относительно мокрой свечи при съёме и собрал в произвольном порядке. Теперь мне нужно ее снова вычислить. Желательно не собирая впускной (клапана ещё не готовы). У Мондео 4 нереально вывернуть рампу кверху и покрутить стартером, чтобы посмотреть как "пшикают" форсунки. Во первых высокое давление их может выдавить, а во-вторых рампа жёстко крепится к металлической трубке ТНВД. Вообщем завтра задача дочистить клапана и как-то вычислить форсунку, которая как я подозреваю и была причиной того, что масло у меня постоянно разбавлялось бензином. (Вот, нашёл интересное видео, где есть подтекание ТНВД, но это оказалось вообще не критично. Грамотный человек провел кучу сложной диагностики и нашёл в итоге проблему ...во впускных клапанах. Вот так.)
Кстати, не думал, что там всё так относительно просто. Каждый у кого руки более-менее не из ж. может спокойно всё это разобрать самостоятельно. Скажу лишь, что стоит быть осторожным с кучей разъёмов, которые нужно снимать при демонтаже впускного. Некоторые можно по неосторожности сломать. Нашёл-таки стенд высокого давления в СПб. На ул. Есенина есть сервис. К ним можно просто привезти снятые форсунки и их продиагностируют за 4к. Дороговато так-то. Но и плюсы есть. Всё будет видно визуально. От сравнения количества топлива выдаваемого каждой форсункой, до формы факелов распыления. (Для инфы снятие-установка у них - ещё 5к. Как я писал выше, это довольно просто сделать и самому). Цена б.у. форсунки на Евроавто 615 руб. Вот пока такие дела...