Новые вводные, проблема побеждена, капиталка отменяется.
Пообзванивал знакомых, появилась инфа о том, что компрессия могла пропасть за счет бензина который поступал в камеру сгорания и смыл мысленную пленку со стенок. Посоветовали отключить бензонасос и налить на каждый поршень масла грамм по 10 и погонять, и о чудо компрессия вернулась. Поработав минут 20, замерил на горячую +/- по13 в каждом блоке.
А с пропажей искры все оказалось куда банальней чем думал, пока машина работала и дымила выгоняя масло , шевелил блок предохранителей под капотом, в какой-то момент тронуло, потом пошевелил сильнее и заглохла вовсе, посмотрел по схеме что за преды были в том районе и обнаружил что там пред отвечающий за катушки, вынул его, а он пробитый и замкнут проволокой , которая тоже уже переломилась , вытащил проволоку, поменял пред поджав контакты и на данный момент все работает, ни троит , уже не дымит, перегревы не ловит, обороты не плавают. Так что вот так, всем спасибо за отклик.