Всем привет! Хочу рассказать как я решил проблему с перегревом полностью.
1. В сервисе сначала приговорили термостат, поменял, результата нет. (Позднее я его поменял еще раз на версию от СТ, у которого клапан открывается чуть раньше, но это уже не по причине перегрева а по причине прошивки.) И теперь у меня 2 хороших термостата в запасе
2. Важной причиной оказалась крышка расширительного бачка, которая пропускала воздух. (Спасибо Сергею из Аларма который помог обнаружить эту проблему.) После её замены стало гораздо лучше, возможно это была основная причина.
3. По итогам диагностики в сервисе рекомендовали помыть радиатор. В этом я сильно сомневался но все таки решил помыть на всякий случай с полным снятием. В результате конечно это вообще никак не помогло, 10 000 на ветер. (рейтинг авто-сервиса в моих глазах очень сильно пострадал ) Потом один очень хороший человек сказал, что у меня стоит плохой радиатор с круглыми трубками а надо с плоскими. А этот плохой радиатор мне поставили как раз в том же сервисе, на котором его рекомендовали промыть. (И снова минус в карму сервиса) Купил хороший радиатор турецкой фирмы и сразу стало все гораздо лучше, почти перестал греться. Но...
4. На большой скорости, на М11 всё равно температура поднималась но уже гораздо реже, иногда удавалось проехать без проблем километров 300 на скорости 200. Заметил, что температура начинает расти после того когда сбрасываешь скорость до 150, потом опять ускоряешься и через некоторое время температура лезет вверх. Под подозрение попали жалюзи. Но все попытки остановится и проверить их состояние не превели к успеху т.к всегда при остановке открывались. Тогда я привязал видео регистратор к бамперу и всё сразу стало ясно, это они. Их поведение очень коварное, сначала они работают исправно, даже пару раз закрывались и открывались снова но потом при очередном сбросе скорости до 150 и наборе до 200 они больше не открываются что и приводит к росту температуры до красной зоны и чрезвычайному возбуждению Карлсона.
Шторки отключил и сразу же стало все отлично, даже ограничительная скорость никак не поднимала шкалу температуры а Карлсон стал жить своей обычной, размеренной жизнью. Отключение шторок привело к повышенному расходу топлива и тупости при разгоне. Резвость возвращается и расход топлива падает, если удаётся хорошо прогреть двигатель. Так, что мондео себя чувствует гораздо лучше на высокой скорости. Наверно буду отключать жалюзи только в дальнюю дорогу т.к. на городскую езду они особо не влияют, а расход увеличивается если температура не достигает какого-то определённого уровня.
Оказывается всё просто - проверяйте герметичность системы охлаждения, качество радиатора, и исправность электронных жалюзей. И перепроверяйте рекомендации сервиса если хоть немного сомневаетесь в их рекомендациях.
p/s. Надеюсь этот сервис больше не будет косячить, иначе мне придется снять с них маску приватности ))) (На всякий случай, это не Аларм)