Всем день добрый. Имеется Мондео 4 2.3
Я уже начинаю думать, что на всех моих машинах лежит проклятье неработающего ондиционера. Мондео не стало исключением.
Предисловие. Кондёр не охлаждает нормально с момента покупки 2 года назад. То дует холодным (в основном на ходу и на холодную) то не дует. Муфта при этом включена, вентилятор крутится, ошибок ни PCM, ни в климате нет. Радиаторы мыл, стало чуть получше. Ещё замечал, что если на мойке обмою радиатор холодной водой то, какое то время кондёр дует холодным. В прошлом году на сервисе сказали, что вентилятор как-то медленно крутится. Пробовал менять блок управления с другой машины — изменений нет. Сам вентилятор немного люфтил. Давление в системе было 13 после заправки
При этом по чуть-чуть уходил фрион. Но в прошлые года за зиму уходило 100-150 грамм из 520. А сейчас приехал на сервис — в системе давления нет вообще. Решил поменять и радиатор и вентилятор (откладывая мысли о компрессоре на последний план). На радиаторе следы масла. Думаю, ну вот оно. Заправляем 520, заводим, вентилятор крутится, муфта включается, а давление выше 7 не поднимается, воздух тёплый. Почесали репу, снова ваккумировали — залили 580 (на форуме где-то читал, что так лучше), в общем давление на пару секунд поднялось до 11 и упало до 7, воздух тёплый, трубка еле холодная. Расстроен. Значит компрессор. Еду и проехав 10 метров — подул ледяной воздух и дул пару минут, потом опять еле прохладный. И так всю недолгую дорогу на работу. Посмотрел на цены на компрессор — и охренел. Но где-то читал что на Мандюках не простой компрессор. а управляемый и что мало того что муфта сработала, чтобы дуло холодным, ему нужна какая-то команда от блока PCM. Так ли это? Что посоветуете?
Резюмирую:
Салонный фильтр новый
Радиатор новый
Вентилятор новый
Блок управления вентилятором проверен
Ошибок в блоках управления нет
Ошибок в блоке климата — нет
Муфта срабатывает
Дует то холодным, то горячим (а на улице ещё далеко не лето)
Ещё сегодня подключил диагностику, показывает 500Кпа давление. Газую и поднимается до 700 максимум. Понажимал несколько раз кнопку вкл/выкл кондера на климате и давление поднялось до 1800 а при прогазовке до 2000. Воздух холодный и все хорошо минут 15. В качестве эксперимента нажал выключить и упало до 1500, включил и держится между 1500-1600. Ещё несколько включений и выключений приводили либо к падению до 800Кпа либо поднятия до 1800. В общем мне кажется что если бы умер компрессор то он бы и не дул холодным вообще, ну или только на оборотах. Такое впечатление, что какой то клапан подклинивает. Может ли это быть клапан теоморегуляционный что стоит на входе из моторного отсека? Какие симптомы если он умирает?