Может кому еще пригодится информация. Первым делом проверить зазоры клапанов. Но, как правило они полностью будут в допуске. Работы на 10 минут. Посмотреть коррекции форсунок сканером и проверить на стенде (ну если прям очень хочется). Но эти два пункта практически не дадут вам никакой картины. 90% таких стуков это разбитые втулки шатунов. Можете поискать в интернете. Страдают все модели линейки форд от фокусов до транзитов. Самый простой способ проверки: зажать ручник, тормоза и пробовать трогаться под нагрузкой (но не ехать), до характерного стука. Если он есть, готовимся к капитальному ремонту или быстрой продаже авто. При правильном капитальном ремонте почти 100% замена поршней (они будут потянуты в пальце), только проточка втулок под новые пальцы (до заводских допусков), если еще шатуны не вытянутся. Чтобы достать поршневую группу нужно: снять подрамник, снять коробку, сцепление, маховик. Еще может придется менять нижний ремень (в масле), или цепь. Только на запчасти бюджет под 2000$. Это так, средненько.