Отвечаю по поводу звука при программном отключении ЕГР. У 2.0tdci, QXWB, 2014 гв,с завода без сажевого фильтра. Отключил программно а Минске при пробеге авто где-то 25000 км.Сейчас пробег 57000км.Сразу как только сел в авто после програмного отключения ЕГР, то авто стало вести себя как будто ей ещё добавили 10-20 лс. Хотя я чиповщикам дал установку-только програмно удалить, без увеличения мощности ДВС. Такое новое поведение авто я обьясняю тем, что в камеры сгорания поступает только дизтопливо и воздух, без примеси выхлопных газов. Вторая особенность это то, что ДВС стал работать более жестче. Меня это естественно напрягает. Как я понимаю алгоритм управлением работы ДВС остался прежним. То есть мозг ДВС по прежнему считает, что часть выхлопных газов поступает в камеры сгорания и в соответвтвии с этим корректирует работу ДВС, как и было в стоке. По моему представлению, после програмного отключения ЕГР, теперь просто программно ЕГР закрыт постоянно, и видимо файл ЕГР просто удалён из мозгов. А всё управление работой ДВС осталось без изменений. Отсюда и жесткость работы ДВС, а это признак не корректной работы. Это меня немного напрягает. Думал даже вернуть всё в сток. Однако наши коллеги с S-макс Гэлакси клуб. ру пишут что клапан ЕГР выходит из строя при пробеге до 100000км, картина забитого впуска очень печальна и удручающая. Поэтому подавляющее количество автовладельцев все равно приходят к тому что надо глушить клапан ЕГР, что они и делают. Конечно можно клапан ЕГР чистить, ремонтировать, восстанавьивать его работоспособность. А можно купить новый, теперь они появились в продаже на сайте али экспресс. Один чел писал что он поставил новый клапан ЕГР и он у него вышел из строя через 20000км, обидно. У меня есть несколько знакомых ребят с фордами дизельными, пробеги под 200000км.Так они даже не знают что такое ЕГР, правда у них трассовые пробеги в основном.Для себя выбрал, что програмное глушение это не хорошо, но оставлять рабочий ЕГР в стоке для ДВС это ещё хуже. Здесь каждый придерживается своей точки зрения.