Привет. Так уж сложилось, что процесс выбора Мондео-4 плавно переходит из стадии “я уже все прочитал, просмотрел и напичкан теорией под завязку” в практическую стадию вопросов и ответов. А кто лучше профильных клубней может помочь советом и добрым словом..
Придется начать с лирики для полной картины, так сказать.
За не сильно долгий стаж я успел поездить на фокус 2 рест 2,0/АТ (первая и самая любимая машина, у которой я был 4 хозяином), свежем сиде 2017 с салона 1,6/АТ и в данный момент временно передвигаюсь (ездой это назвать сложно:-) на 2114, которая бралась месяц назад тупо чтобы без колес не остаться несколько месяцев.
К выбору именно Мондео-4 я пришел через выбор опять таки фокуса 2 рест. Как-то так выходит в жизни, что форд - ван лав и ничто другое в принципе не хочется. Ребята из казанского клуба удивились, что рассматривая фокус тех годов я не рассматриваю мондео. Так начался почти месяц теории - изучения двигателей, коробок, комплектаций и т.д.
В настоящий момент я относительно четко представляю, на что смотреть. Но есть ряд вопросов, за ответы на которые я бы был благодарен и ряд логических выкладок, которые я бы хотел, чтобы более опытные товарищи покритиковали.
Я остановился на вариантах 2,3/АТ бензин 161 сила и 2,0\АТ дизель 140 сил.
Автомат критичен (палки за месяц уже наелся в пробках по самое не могу).
За вариант с бензином говорит следующее:
дизеля не было никогда, тупо страшно
сильно больше выбор на вторичке
с дизелями лифтбеков нет от слова совсем (1 в радиусе 1000км), а при прочих равных лифтбек очень хотелось бы
проще ремонтировать и обслуживать (поди найди хорошего дизелиста)
зимой непонятно как в морозы
За вариант с дизелем:
это же дизель! всегда хотелось дизель
момент, динамика (едет, по слухам, сильно лучше бензина 2,3)
расход
В принципе, я неуклонно склоняюсь именно к дизелю, но, возможно, что-то упускаю в рассуждениях. По обслуживанию и попадалову в принципе понятно теоретически, что ждать: тнвд, форсунки, сажевый, егр, клапан упр заслонками, турбина. Сам мотор от PSA хвалят. Но был бы рад обратной связи. Стоит ли гнаться за дизелем, особенно с учетом более широкого выбора среди бензиновых вариантов.
Еще один не совсем понятный момент для меня - сборка. Понятно, что при возрасте машины 7-10 лет пробеги у всех далеко за 100-150. Очень много где натыкался на то, что в этом случае надо искать и брать именно бельгийскую сборку. Так ли это на самом деле?
Рест или дорест? Опять таки, бытует мнение, что если где-то на границе поколений, то лучше дорест. Логика? Не очень понятна.
Стоит ли гнаться за “возрастом”? Например, 08 или 10-11 года. Мне начинает казаться, что при таком возрасте 2-3 года разницы сильно менее важны фактического состояния машины и прочих деталей.
Есть еще миллион вопросов касаемо комплектаций, но это не так принципиально и, наверное, по ходу пьесы.
Есть вопросы по диагностике перед покупкой - но это, наверное, тоже потом.
Пока что основная цель определиться с бензин/дизель.
Спасибо за внимание:-)