Мондео - Покупка и сервис, практические занятия, возможно кому то будет интересно.
В октябре 2002 я приобрёл Mondeo универсал, выпуска ноября 1998 года с движком RKF1,8. Коротко об авто. Пробег (честный) на момент покупки 133000 км. Довольно пустая, в наличии центральный замок, гидроусилитель, две подушки, родная магнитола (модель 4000) и задние амортизаторы с автоподдержанием клиренса вне зависимости от нагрузки. Машина была служебной в итальянском филиале швейцарской фирмы - партнёра компании в которой я работаю и имела на капоте и по бокам надписи из клейкой пленки которые в ноябре отодрать непросто. К продаже была перегнана из Италии в Швейцарию откуда специальный немец (найденный через друзей) догнал её до Любека и поставил на паром до Хельсинки. В последних числах октября я забрал её из Хельсинки и приехал в Питер, где растаможил. В Финляндии никаких проблем при заборе машины (желательно иметь с собой копию инвойса), зато при прохождении таможни в Торфяновке можно ошалеть - процедура заняла 9 часов на 15 авто ( я подъехал 15-м), ребята никуда не спешат, к тому же у них был какой-то праздник. Те же впечатления от Питерской таможни на Богатырском проспекте - клиетов нет ну и чёрт с ним, но делать мы всё равно ничего не будем (при почти пустом таможенном складе мурыжили три дня).
Краткие впечатления:
Машина очень понравилась на ходу, расход топлива при перегоне от Хельсинки до Питера составил около 6,5 литра на сотню, в целом состояние хорошее, но не без проблем: Кто-то в Италии слегка подмял ей заднее левое крыло выше бампера, делать
ничего не буду. Когда то её несильно толкали в задний бампер (есть пара небольших трещин). Лицо в отличном состоянии, салон в хорошем. После растаможки сделал диагностику ходовой на сервисе ("Трек" на М.Тореза - впечатления неплохие, приемлемые цены и хороший сервис, залечивания клиента не заметил) и заменил кой чего сам а что-то сделали на "Треке". Масло, ремень и ролики менял для спокойствия души, тормозная была серенькой, задние пружины ослабшими, правая стойка постукивала на хороших ямках. Со слов механика и диагноста, двигатель в идеальном состоянии (похоже что так и есть, во всяком случае когда утром в Новый год было -31 градус, завёлся с первой попытки). Трансмиссионку поменял из-за того что с родной уже при -5 градусах рычаг был дубовым (Италия страна тёплая). Кое что покупал поскольку была нужда (багажник), что-то для души (колпаки и прочее). Резину менять не стал, была зимняя нешипованная Continental (R15) в хорошем состоянии. Запчасти (в основном оригинальные - неоригинал отмечен в списке) и приобретались большей частью через знакомых занимающихся их поставкой. Работы стоимость которых не указана выполнялись самостоятельно. Ниже привожу свой расходы на авто, вплоть до мелочей (всё переведено в USD для удобства):
* Расходы по покупке и доставке (USD)
Оплата автомобиля (покупка) 3420,00
Доставка до Хельсинки 750,00
Финская виза 25,00
Страховка мед 2,00
Автобус до Хельсинки 11,00
Номера и страховка 21,00
Разгрузка c парома 65,00
Бензин (Fin) 30,00
Бензин (Росс) 10,00
На Российской таможне 22,00
Депозит (1796 см/куб) 1510,00
Итого: 5866,00
* В России
Таможня, услуги декларанта 69,00
Таможенная экспертиза 10,00
Стоянка на тамож. Складе 16,00
Очистка кузова от надписей 27,00
Постановка на учёт 16,00
Техосмотр 21,00
Налог на дороги (1/2 года) 29,00
Итого: 188,00
* Ремонтные и прочие дела
Брызговики передние 19,00
Брызговики задние 29,00
Коврики (ворсистые) 12,00
Масло (Mobil 5W50 - 4л) 33,00
Масло (Mobil 5W50 - 1л) 11,00
Фильтр масляный (Mann) 4,25
Тормозная жидкость (1L) 7,86
Трансмиссионное масло Total BV 75W80 11,32
Ремень ГРМ 47,30
Pолик натяжителя ремня ГРМ 44,20
Направляющие ролики (2шт) 50,40
Прокладка крышки ГРМ 11,79
Багажник 26,00
Декоративные колёсные колпаки (4шт) 17,00
Рамки для номеров 3,14
Стойка стабилизатора передняя 31,29
Втулки стабилизатора передние 2 шт 17,61
Осмотр ходовой 6,29
Замена ремня ГРМ 49,69
Замена правой стойки переднего стабилизатора 6,60
Замена втулок переднего стабилизатора 14,15
Антенна б/у (родную скрутили на таможенном складе) 15,72
Сайлент блоки передних рычагов малые 2 шт 10,00
Сайлент блоки передних рычагов большие 2 шт 17,00
Передние стойки амортизатора (Sachs Advantage 553042) 2 шт 117,00
Передний ступичный подшипник (SKF VKBA1480 XA-534589 XA 108*65*99
33,00
Замена сайлент блоков передних рычагов 36,48
Замена передних стоек амортизатора 36,48
Замена правого переднего ступичного подшипника 17,61
Болты (2 шт) 2,20
Пружины задней подвески (2 шт) KILEN (53213) 68,00
Итого: 806,38
Всего расходов 6860,38
На мой взгляд сумма вполне приемлемая для такой 4-х летней машины. Кроме указанного хочу ещё заменить паразитный ролик ремня вспомогательных агрегатов ( 24$) - люфтит и при холодном пуске в мороз его слышно, нижний подшипник рулевой колонки (13$) и термостат (13$ - не до конца закрывается). Имеем машину в почти идеальном состоянии, с легким кузовным дефектом сзади
слева (см. выше). В машине нравится всё ( даже движка 1,8 в принципе хватает ), кроме внешности, хотя по моему хэтчбэк и унивесал выглядят всё же лучше седана. Единственное неудобство - движок с мая 1998 года несколько иной чем до (без гидрокомпенсаторов и с другим ремнём распредвала и всеми роликами) и для него ремней и роликов в магазинах практически нет, всё нужно заказывать либо покупать на сервисе, а там дороже.
Раньше я о Mondeo был худшего мнения, а зря!
SIvanov(собака)mail.petrospek.net